Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Месяц назад «Код Дурова» рассказал, что сооснователь WhatsApp Ян Кум покинул Facebook. Предполагалось, что это произошло из-за разногласий с руководством Facebook вокруг конфиденциальности данных, но точной информации не было.
Другой сооснователь — Брайан Эктон — покинул Facebook (куда они оба перешли в 2014 году после покупки компанией WhatsApp) ещё в сентябре 2017.
Сегодня РБК, ссылаясь на The Wall Street Journal, рассказали о сути спора.
Основатели WhatsApp Ян Кум и Брайан Эктон на протяжении последних лет постоянно спорили с Марком Цукербергом и операционным директором соцсети Шерил Сандберг о том, какой должна быть бизнес-модель развития WhatsApp. Также разногласия заключались в том, как обращаться с конфиденциальными данными пользователей.
Сандберг и Цукерберг были приверженцами рекламной модели, в том числе выступали за то, чтобы использовать информацию, которой обмениваются пользователи, для дальнейшего показа им таргетированных рекламных объявлений. По данным WSJ, Кум и Эктон были «истинными приверженцами конфиденциальности» и презрительно относились к подобным потенциальным вариантам извлечения прибыли.
Со временем обе стороны все больше разочаровывались в подходах своих оппонентов.
Тем не менее источники WSJ рассказали, что основатели WhatsApp не пошли на открытый конфликт с Цукербергом и решили, что заинтересованы в сохранении нормальных отношений с руководством Facebook. Помимо этого, газета добавляет, что создатели WhatsApp, покинув Facebook, лишились премии в размере $1,3 млрд. Эта сумма была бы перечислена Куму и Эктону уже в ноябре 2018 года.
И именно сейчас СМИ снова подняли вопрос о том, что в соцсетях показываются объявления о товарах и услугах, о которых пользователи разговаривали друг с другом, то есть, скорее всего (механизм до сих пор не раскрыт, но это предположение эксперта по кибербезопасности Питера Ханнэя), есть слова-триггеры, которые могут «пробудить» телефон по аналогии с фразами «окей, Google» или «привет, Siri». Как только смартфон фиксирует такой аудиотриггер, он записывает через микрофон фрагмент разговора (в Настройках можно запретить доступ к микрофону, — но даже запрет не всегда помогает), а потом отправляет его тем приложениям, которые установлены на телефон, например, Facebook или Instagram.
В результате пользователь, который сетовал на порвавшиеся джинсы в разговоре с мамой, с высокой долей вероятности увидит, например, объявление о распродаже этого вида одежды. Хотя в официальном блоге компании есть отдельная запись, в которой сообщается, что компания не использует микрофоны для таргетирования рекламы, но, например, журналист Сэм Николс, заинтересовавшийся этим вопросом, несколько раз специально разговаривал на определённые темы, и затем замечал в своей ленте соответствующую рекламу.
Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!