У Skillbox и GeekBrains проблемы. Что происходит?
У Skillbox и GeekBrains проблемы. Что происходит?

У Skillbox и GeekBrains проблемы. Что происходит?

26 января, 20222 минуты на чтение

По данным Forbes, в конце 2021 года подконтрольный VK (бывшая Mail.Ru Group, — прим. ред) образовательный холдинг Skillbox Holding Limited, в который входят платформы Skillbox и GeekBrains, сократил сотрудников. Предлогом для «массовых увольнений» стали «централизация процессов» и «естественный отток».

Один из источников «Ведомостей» сообщил, что увольнения затронули методистов и продюсеров, а также специалистов службы поддержки. Всего под сокращения попало около 300 человек. При этом собеседник Forbes утверждает, что компания уволила почти всех методистов и кураторов образовательных программ.

В самом холдинге объяснили, что менеджмент убирает дублирующие функции и проводит «необходимые организационные изменения» после слияния Skillbox и GeekBrains в Skillbox Holding Limited, которое произошло в августе 2021 года под руководством фонда венчурного инвестора Александра Галицкого и VK.

Что происходит?

  • Знакомый с положением дел в Skillbox источник Forbes утверждает, что увольнения связаны с «глубоким убытком» объединённого холдинга. Эту информацию подтверждает венчурный инвестор, близкий к VK.
  • На конец 2021 года убыток составлял 2–3 млрд рублей при выручке 7–9 млрд рублей. Долг компании перед VK (основной акционер), который финансировал операционные убытки и расходы на поглощение других игроков — 5 млрд рублей.
  • В VK опровергают информацию о тяжелом финансовом состоянии объединённой компании:
Образовательный холдинг Skillbox не испытывает потребности в дополнительном операционном финансировании и, более того, продолжает демонстрировать хорошие финансовые показатели.
  • В третьем квартале 2021 года выручка сегмента образовательных технологий выросла до 2,5 млрд рублей, на 56% по сравнению с тем же периодом 2020-го.
  • В VK ожидают, что выручка за 2021 год в этом сегменте превысит 10 млрд рублей, «при этом рентабельность по EBITDA должна вновь улучшиться в будущих периодах».
  • После прихода в 2021 году Александра Волчека на пост гендиректора GeekBrains многие сотрудники сами покинули компанию:
Посыпались массовые увольнения по собственному желанию: все старожилы взбунтовались и ушли.
  • Ещё одна возможная причина оптимизации — смелые и дорогие эксперименты холдинга как в маркетинге, так и в продукте, сообщила «Ведомостям» генеральный директор «Нетологии» Марианна Снигирева.
  • Источник Forbes в одном из российских банков утверждает, что фоном для внутренних перемен была агрессивная политика роста Skillbox и GeekBrains в 2021 году, что тоже способствовало увеличению убытка.
  • Из-за высокой конкуренции в онлайн-образовании, которая обострилась в пандемию, сильно выросла стоимость привлечения клиентов.

Утверждается, что средний чек и «возвращаемость» остались на прежнем уровне. Однако компания нуждалась в необходимости продолжать рост, поэтому она начала «ходить по банкам и просить денег». К сожалению для образовательного холдинга, соответствующие переговоры не приводили к успеху.

Это не все проблемы

22 декабря Савёловский районный суд Москвы принял коллективный иск к образовательной платформе GeekBrains от студентов. Они требуют компенсации из-за того, что компания не возвращает деньги за онлайн-курсы, если студент решил отказаться в начале обучения, уточняет «Ъ». В иске участвует 31 студент с общей суммой требований 4,5 млн рублей.

Представитель DestraLegal.ru заявил газете, что в обоснование отказа вернуть средства GeekBrains ссылаются на правила своей оферты. Согласно правилам, студенту возвращаются 100% стоимости в течение трёх дней со дня покупки, 30% — в течение 14 дней, 15% — в течение 14–30 дней, 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней:

При этом в некоторых случаях доступ непосредственно к приобретённому курсу, а не к вводным урокам, GeekBrains предоставляет только по истечении 30 дней с момента покупки. Такие правила нарушают права потребителей, — объясняют в DestraLegal.ru.

Отмечается, что по закону о защите прав потребителей у них есть право на отказ от услуги в любое время с возвратом оплаченной стоимости. Представители истцов подчёркивают, что единственным условием реализации такого права выступает компенсация исполнителю фактически понесённых расходов.

При этом они не могут быть заранее установлены в договоре, как это сделано в оферте GeekBrains, а определяются по факту оказания услуги конкретному потребителю и должны быть документально подтверждены.

Ни одному из участников коллективного иска GeekBrains не представил подтверждающих документов несения таких расходов.
26 января, 2022

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы