8 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 424.00$ 1 832.98 (2.05 %)

eth = 3 112.00$ 59.67 (1.96 %)

ton = 1.63$ 0.03 (1.93 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 424.00$ 1 832.98 (2.05 %)

Как изменился рынок онлайн-бронирования жилья в России

2 минуты на чтение
Как изменился рынок онлайн-бронирования жилья в России

Forbes выяснил, где сегодня путешественники бронируют жильё в России и кто стал лидером ниши агрегаторов бронирований жилья в России. До 5 марта, когда Booking.com прекратил работу в стране, он приносил российским отелям до 90% бронирований.

Александр Галочкин из TravelLine заявил, что до марта Booking.com был «безусловным лидером» в России, так как на него приходилось около 60% всех онлайн-продаж в стране. Он признаёт, что сильнее всего уход сервиса ударил по тем, кто делал ставку только на Booking.com, вовсе не развивая другие каналы продаж и собственный сайт.

В целом по рынку многие отели, особенно те, что работают без узнаваемого гостиничного бренда, столкнулись с резким снижением количества бронирований и, как следствие, падением выручки. Причиной этого как раз была практически полная зависимость их продаж от Booking.com и отсутствие узнаваемости на рынке, — пресс-служба сети отелей Azimut.

За счёт наличия известного бренда после ухода Booking.com многим крупным отельным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Быстро перестроиться удалось и тем, кто прежде для продаж и рекламы использовал не только Booking.com, но и другие сервисы.

Как пишет Forbes со ссылкой на данные TravelLine, с 16 апреля по 23 мая новым лидером рынка онлайн-бронирования жилья в России стал «Островок» — на него пришлось 27,56% всех бронирований. До ухода Booking.com сервис занимал всего 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований.

Второе место в тройке новых лидеров рынка заняла система бронирования отелей «Броневик». С 16 апреля по 23 мая на неё пришлось 12,06% отельных броней. До марта этот показатель составлял менее 1%.

Тройку лидеров замкнул сервис «Яндекс.Путешествия». До 5 марта на него приходилось 0,86% бронирований отелей через сторонние сервисы, а с 16 апреля по 23 мая — 11,45%. Генеральный директор «Яндекс.Путешествий» Ирина Рейдер заявила, что отельный сервис компании вырос в 10 раз год к году.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы