16 сентября 2025

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 115 188.00$ - 284.02 (-0.25 %)

eth = 4 529.60$ -96.90 (-2.09 %)

ton = 3.15$ -0.06 (-1.72 %)

usd = 84.38 -1.28 (-1.50 %)

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 115 188.00$ - 284.02 (-0.25 %)

Как изменился рынок онлайн-бронирования жилья в России

2 минуты на чтение
Как изменился рынок онлайн-бронирования жилья в России

Forbes выяснил, где сегодня путешественники бронируют жильё в России и кто стал лидером ниши агрегаторов бронирований жилья в России. До 5 марта, когда Booking.com прекратил работу в стране, он приносил российским отелям до 90% бронирований.

Александр Галочкин из TravelLine заявил, что до марта Booking.com был «безусловным лидером» в России, так как на него приходилось около 60% всех онлайн-продаж в стране. Он признаёт, что сильнее всего уход сервиса ударил по тем, кто делал ставку только на Booking.com, вовсе не развивая другие каналы продаж и собственный сайт.

В целом по рынку многие отели, особенно те, что работают без узнаваемого гостиничного бренда, столкнулись с резким снижением количества бронирований и, как следствие, падением выручки. Причиной этого как раз была практически полная зависимость их продаж от Booking.com и отсутствие узнаваемости на рынке, — пресс-служба сети отелей Azimut.

За счёт наличия известного бренда после ухода Booking.com многим крупным отельным сетям удалось перевести продажи на собственные сайты. Быстро перестроиться удалось и тем, кто прежде для продаж и рекламы использовал не только Booking.com, но и другие сервисы.

Как пишет Forbes со ссылкой на данные TravelLine, с 16 апреля по 23 мая новым лидером рынка онлайн-бронирования жилья в России стал «Островок» — на него пришлось 27,56% всех бронирований. До ухода Booking.com сервис занимал всего 1,3% среди сервисов онлайн-бронирований.

Второе место в тройке новых лидеров рынка заняла система бронирования отелей «Броневик». С 16 апреля по 23 мая на неё пришлось 12,06% отельных броней. До марта этот показатель составлял менее 1%.

Тройку лидеров замкнул сервис «Яндекс.Путешествия». До 5 марта на него приходилось 0,86% бронирований отелей через сторонние сервисы, а с 16 апреля по 23 мая — 11,45%. Генеральный директор «Яндекс.Путешествий» Ирина Рейдер заявила, что отельный сервис компании вырос в 10 раз год к году.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Microsoft разослала предупреждения о скором прекращении поддержки Windows 10

ГигаЧат: коротко о главном

Microsoft разослала предупреждения о скором прекращении поддержки Windows 10

Полная версия 
Reve представила ИИ-редактор изображений

ГигаЧат: коротко о главном

Reve представила ИИ-редактор изображений

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы