Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Эксперты оператора МТС опубликовали статистику по рынку носимых устройств в России за первое полугодие 2024 года. В период с января по июнь в стране было продано 2,8 млн умных часов на сумму 22,3 млрд рублей, что стало рекордным показателем за всю историю.
Аналитики МТС отмечают, что продажи умных часов в России стремительно растут. В 2020 году было продано 700 тыс. устройств, в 2021 и 2022 годах по 1,1 млн устройств, а в 2023 году – 2,3 млн. Основным фактором роста спроса стало снижение средней цены на умные часы, которая упала с 15 тыс. рублей в 2020 году до 7,8 тыс. рублей в 2024 году.
Дополнительным фактором стало перераспределение спроса из сегмента фитнес-трекеров в умные часы. В первом полугодии 2024 года было продано 600 тыс. фитнес-трекеров на сумму 1,5 млрд рублей, что на 15% меньше по сравнению с предыдущим годом. Доля продаж фитнес-трекеров продолжает снижаться третий год подряд.
Покупатели всё чаще выбирают умные часы известных брендов. За последний год доля малоизвестных китайских брендов сократилась с 43% до 40%, перераспределившись в пользу более известных производителей.
Топ-5 брендов умных часов в штучном выражении за первое полугодие 2024 года:
- Малоизвестные китайские бренды – 40%
- Xiaomi – 15%
- Huawei – 13%
- Apple – 6%
- Samsung – 5%
В денежном выражении лидером является Apple, за ним следуют Huawei, Samsung и Xiaomi, а затем – малоизвестные китайские бренды.