В рамках нового проекта предлагается создать сеть сервисно-логистических центров обслуживания беспилотников. Как пишут «Известия», цель проекта — предоставление каждому жителю России возможности воспользоваться услугами дрона.
На базе новой сети будет находиться взлётно-посадочная площадка, дата-центр, а также помещение для технического обслуживания. По словам разработчиков проекта, вызвать оттуда аппарат можно будет через мобильное приложение.
Технический директор и главный конструктор компании «Птеро» (разработчик проекта, — прим. КД) Амир Валиев заявил, что логистический центр будет состоять из взлётно-посадочной площадки площадью 0,5-1 га и здания с помещениями для выполнения регламентных работ и для расположения локального дата-центра:
Фактически на общей площади помещений около 100 кв. м можно за день выполнять регламентные работы не менее чем для пяти летательных аппаратов и содержать соответствующий персонал. Стандартные сервисные операции (проверка и при необходимости замена узлов и агрегатов, эксплуатируемых по ресурсу и по состоянию) могут выполняться на площадке для взлета и посадки.
Пилотный проект сейчас реализуется в Сургуте. В разных регионах России в течение следующих полутора лет должно появиться три таких базы, общая стоимость разработки которых составил порядка 50 млн рублей. В дальнешем будущем такие центры должны находиться на расстоянии полутора радиусов действия летательных аппаратов, — это где-то от 300 км.
Рабочая группа «Аэронет» Национальной технологической инициативы подчёркивает, что для такой сети разрабатывается стандартный беспилотник, способный поднимать 10 кг груза. Планируемая стоимость так называемого «каршеринга беспилотников» неизвестна, но через 5-6 лет цена за доставку грузов таким способом может достигнуть 50 копеек за килограмм-километр.
Заглавное изображение: KOD.RU
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»