2 декабря 2024

eur = 114.31 -1.83 (-1.57 %)

btc = 97 247.00$ 716.43 (0.74 %)

eth = 3 711.26$ -1.03 (-0.03 %)

ton = 6.84$ 0.01 (0.15 %)

usd = 107.74 -1.84 (-1.68 %)

eur = 114.31 -1.83 (-1.57 %)

btc = 97 247.00$ 716.43 (0.74 %)

Форум

В России запустят беспилотный электропоезд GoA3

1 минута на чтение
В России запустят беспилотный электропоезд GoA3

Заместитель генерального директора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС, дочерняя структура РЖД) Павел Попов рассказал о планах по выпуску беспилотного электропоезда.

Степени автоматизации поездов

Наличие автоматических систем помощи водителю и предотвращения аварий свойственно категории GoA1. При уровне GoA2 поезда способны перемещаться от станции к станции самостоятельно, однако машинист отвечает за закрытие дверей. В GoA3 машинист находится в кабине, однако вмешивается в управление лишь в чрезвычайных ситуациях. Категория GoA4 предполагает полное отсутствие машиниста в кабине.

По словам Попова, в России уже в 2022 году могут запустить в эксплуатацию беспилотный электропоезд со степенью автоматизации GoA3, где машинист будет контролировать движение без непосредственного участия в управлении:

Сертификат на электропоезд GoA3, где есть система технического зрения, мы получили несколько дней назад. Поезд GoA3, он пока под контролем машиниста, будет запущен в эксплуатацию в следующем году, машинист будет просто сидеть и ничего не делать.

Также заместитель гендиректора НИИАС добавил, что проект по созданию беспилотных поездов стартовал ещё в 2015 году, когда компания начала разрабатывать беспилотные технологии для маневровых локомотивов. Первый беспилотный маневровый локомотив запустили в 2017 году, а к к 2019 году удалось выпустить электропоезд с уровнем автоматизации GoA3.

Через год в НИИАС разработали его усовершенствованную версию, а сейчас ведутся работы по разработке электропоезда со степенью автоматизации GoA4, который предполагает отсутствие машиниста в кабине. Попов подчеркнул, что разработчики сталкиваются с рядом трудностей, связанных с техническим зрением.

Он уверяет, что нужно определить требования к техническому зрению, определить методы тестирования, доказать безопасность, разработать нормативную базу. Отдельной задачей также является проработка сложных условий работы, таких как туман, дождь и препятствия.

Заглавное изображение: Олег Яковлев / РБК

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
c61761ea-3269-4301-979c-c0c7c8237b28-изображение-07e40cc03-bfc1-4eea-af9d-72f6c8c59a62-изображение-18b59a50c-3fe3-4a00-836c-e6155adef10f-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Tesla в поиске инженеров, которые будут удалённо управлять её роботами

Полная версия 
6768c255-dca7-41ba-826e-6e5de299d03a-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Маск хочет помешать OpenAI стать коммерческой организацией

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 298
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131