Инженерам из японской компании Preferred Networks удалось разработать систему, которая координирует действия роботов во время уборки. Они могут отзываться на человека, который просит убрать в комнате и сразу же приступают к работе.

Инженеры взяли за основу устройства Human Support Robot от Toyota, чтобы не создавать собственных роботов. Специалисты научили их распознавать человеческую речь и жесты, а также определять тысячу предметов, которые нужно убрать или вернуть на место, — это была одна из самых трудных задач для Preferred Networks:
Сейчас роботы используются в основном на заводах, где они имеют дело с ограниченным типом предметов в не изменяющихся, стабильных условиях. С другой стороны, это роботы будущего, которые будут работать в том числе в жилых помещениях. Персональные роботы должны обрабатывать большое количество предметов в живом пространстве, а также должны уметь реагировать на сложные и динамические ситуации, — утверждают в Preferred Networks.

Универсальная идентификация предметов и определения, как их нужно поднимать, чтобы не повредить — заставляет роботов принимать сотни решений за очень коротки промежуток времени. Это нужно для того, чтобы не ошибиться. Судя по демонстрации, у роботов получается справляться со своей задачей:
В человеческом жизненном пространстве мы ежедневно имеем дело с предметами самой разной формы — это вещи, не имеющие определённой формы, такие как носовые платки, а также длинные и тонкие предметы, такие как ручки. Человеку кажется, что взаимодействовать с ними очень просто. Но это иллюзия, порождаемая нашим подсознанием. Тем не менее, эта роботизированная система может стабильно собирать и размещать объекты различной формы и материалов в указанных местах.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»