С 10 сентября «Почта России» запускает новый маршрут доставки почтовых отправлений из Китая, на который будет приходиться 40% продаж из AliExpress. Он позволит в два раза сократить сроки отправления посылок на Урал, Дальний Восток и в Сибирь, так как они будут идти не через Москву, а через Владивосток.
Уже давно «Почта России» наблюдает стремительный рост количества посылок из Китая. Например, данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) гласят о том, что в прошлом году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришёлся как раз на посылки из Китая. Именно поэтому такая ситуация стимулирует «Почту России» к поиску дополнительных эффективных логистических решений:
Трафик отправлений из Китая постоянно растёт, и такого крупного объёма трансграничной торговли, как в России, нет нигде в мире. Поэтому вполне логично, что «Почта России» перестраивает свою логистику, чтобы доставка товаров стала более удобной и быстрой. И если «Почта России» не будет улучшать свой сервис, она может потерять часть клиентов. Также компания пытается избавиться от издержек при доставке посылок, — рассказал о ситуации президент АКИТ Артем Соколов.
Речь идёт о доставке дешёвых товаров стоимостью меньше $10. Такие посылки обычно являются нерегистрируемыми: без квитанции они принимаются у отправителя и без расписки вручаются адресату. Зачастую это письма, открытки, бандероли и мелкие пакеты. Путь посылок станет дополнительным к уже существующему, когда они доставляются автотранспортом до Екатеринбурга или Москвы, а оттуда поездами на Дальний Восток. Итак, схема пути теперь такая:
• почта из Гонконга будет приходить морем во Владивосток;
• после этого поездом «Почты России» будет доставлена в места международного почтового обмена во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге и Москве.
Этот маршрут в июле-августе уже прошёл тестирование с небольшим количеством отправлений. «Почта России» выяснила, что клиенты действительно получали посылки быстрее. Ранее максимальный срок доставки достигал 40 дней, а отныне он не будет превышать двух недель:
Новый маршрут был проработан в сотрудничестве с китайскими партнёрами и позволяет доставлять отправления из интернет-магазинов и маркетплейсов Китая по железной дороге напрямую в регионы Дальнего Востока, Сибири, Урала и Москву. Благодаря оптимизации логистики срок доставки простой почты сократится для большинства восточных регионов России, — рассказал Сергей Малышев, заместитель гендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке.
Представители АКИТ отмечают, что в месяц AliExpress посещают 150 млн уникальных пользователей из России, а в прошлом году в китайских онлайн-магазинах россиянами было потрачено 198 млрд руб, при том, что средний чек российского покупателя составляет примерно $10. По факту AliExpress «максимально загружает мощности почтового оператора», поэтому именно эта площадка должна стать главным бенефициаром изменений логистики «Почты России».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»