Парадокс Huawei: у пользователей бренда нет проблем с сервисами и приложениями Google
На днях мне удалось посетить презентацию МТС, где показывали складной Huawei Mate X6. И это было первое связанное с Huawei мероприятие за долгие годы, на котором никто так и ни разу не поднял, казалось бы, извечный вопрос про Google-сервисы.
Почему? Рискну предположить, что тема изжила себя. Во многом благодаря тому, что, во-первых, рядовому покупателю абсолютно безразлично, что там внутри, GMS (Google Mobile Services) или HMS (Huawei Mobile Services). Он может даже не знать этих аббревиатур и что они обозначают.
Пользователю главное, чтобы все нужные приложения можно было просто и интуитивно найти, загрузить и запустить. И парадокс в том, что несмотря на отсутствие GMS из коробки, весь привычный софт, включая приложения Google, на устройствах Huawei легко находится и работает.
Всё это подтверждается как моим личным опытом взаимодействия с гаджетами Huawei, так и ноябрьским исследованием Mobile Research Group с весьма любопытными выводами, которые кому-то могут показаться даже неожиданными.
Что говорится в исследовании?
Начнём с самых интересных цифр. Как оказалось, 76% пользователей смартфонов Huawei без GMS не знают, как установить Google-сервисы на смартфон. Но в то же время 71% пользователей постоянно пользуются на своих смартфонах сервисами и приложениями Google, а 5% — время от времени.
Получается, что пользователям совершенно не обязательно знать тонкости GMS, чтобы использовать эти программы — они просто заходят в App Gallery, ищут там YouTube или Gmail и… находят!
«Пользуюсь Google Drive, у меня там 100 ГБ бесплатного места, но ставил только его, как поставить сервисы Google, не знаю, приложение доступно, его иконка есть в магазине приложений», — рассказал один из респондентов.
Также мне показался весьма показательным список приложений, которые чаще всего встречаются на смартфонах респондентов:
Что подсказывает мой опыт?
За последние 2-3 года Huawei провела колоссальную работу, чтобы нивелировать влияние запретов и санкций на опыт своих пользователей.
С одной стороны, активно развивался сам App Gallery, в котором появлялось всё больше софта и возможностей. К слову, сегодня это единственный зарубежный магазин приложений, принимающий к оплате российские карты «Мир».
Параллельно в фирменную оболочку EMUI (в связке с App Gallery) интегрировались такие решения, как Gbox и MicroG, благодаря которым и обеспечивается работа приложений от Google.
Весной я тестировал Huawei Pura 70 Ultra и удивился, насколько бесшовным и интуитивным стал процесс установки приложений Google благодаря App Gallery и MicroG.
Процитирую свой майский материал:
«… всё просто и интуитивно понятно. Просто заходите в App Gallery и ищете, например, Chrome, Gmail или YouTube. App Gallery, напомню, выступает как метапоисковик и позволяет скачивать приложения из проверенных сторонних источников, поэтому не составит никакого труда найти в нём приложения от Google.
Теперь просто переходите на страничку нужного приложения и жмёте «Установить». В этом случае магазин подскажет, что для работы этого приложения нужно установить microG. Соглашаетесь. В этот момент на смартфон установится и microG, и нужное приложение. Теперь просто открываете последнее и добавляете свой Google-аккаунт».
Подробнее об установке Google-сервисов и даже магазина Google Play на Huawei Pura 70 Ultra можете почитать в другой моей заметке.
Зимой я стал активным пользователем планшета Huawei MatePad Pro 12.2” — там это всё работает аналогично. Сразу после первичной настройки я просто зашёл в App Gallery и установил YouTube, Google Документы и Chrome без каких-либо «танцев с бубном».
Вывод из всего написанного содержится в заголовке этого материала. Есть ли нюансы? Действительно, есть. Но замечают ли их реальные пользователи? Скорее нет.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»