«Пятёрочка из будущего»: в Москве открылся первый phygital-супермаркет сети

Экспериментальный магазин находится недалеко от м. Серпуховская и объединяет цифровые решения в физическом пространстве торгового зала.
Новый формат направлен на создание уникального клиентского опыта покупок с помощью phygital-решений. Таким образом X5 Group продолжает реализацию стратегии технологического лидерства через развитие цифровых и инновационных решений.




- При входе в магазин покупатель сканирует свою карту «Х5 Клуб» (доступна в приложении «Пятёрочки»), и на основании его предпочтений и опыта предыдущих покупок для него формируются персональные предложения.
- В торговом зале площадью около 215 кв. м представлен ассортимент свежих товаров повседневного спроса.
- Для покупки же бакалейных и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большом, уникальном тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, размещённых в торговом зале.
Такой подход позволяет закрыть больше потребностей клиентов на сопоставимой площади обычного магазина.






При этом, пока идёт сборка заказа, покупатель может выпить кофе со свежей выпечкой или перекусить в зоне кафе, где предусмотрены зарядки для гаджетов и работает Wi-Fi – всё продумано с заботой о времени и комфорте клиентов.
Из других особенностей «Пятёрочки из будущего»:
- В зоне алкоголя есть виртуальный помощник — «электронный сомелье», который даёт рекомендации по выбору напитка и советует удачные сочетания.
- Ценники магазина – электронные, благодаря чему информация на них всегда актуальна и легко считывается, что в целом позволяет сделать магазин более эффективным с точки зрения операций.
- В магазине установлены кассы самообслуживания с возможностью рассчитаться за свою покупку не только картой или через Систему быстрых платежей (СБП), но и наличными.
«Мир вокруг стремительно меняется, диджитализируется, и мы как лидеры в ритейле фокусируемся на том, чтобы всем нашим клиентам, в том числе новым поколениям было как можно удобнее и комфортнее совершать покупки. Мы ищем оптимальные сценарии, которые будут актуальны для всех наших покупателей на горизонте 3-5 лет. Наш первый экспериментальный магазин будущего — это сочетание современных технологий с физическим сервисом, формирующее новые привычки и новый опыт покупок», – прокомментировал открытие Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка».
В первые недели работы магазина покупателям будет помогать ассистент, который будет отвечать на все вопросы и помогать с покупками.
Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховская, д. 46, стр. 34 и работает с 8:00 до 23:00.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»