12 июля 2025

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 117 591.00$ 1 385.30 (1.19 %)

eth = 2 963.64$ 0.29 (0.01 %)

ton = 2.96$ 0.01 (0.48 %)

usd = 77.89 -0.02 (-0.02 %)

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 117 591.00$ 1 385.30 (1.19 %)

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

2 минуты на чтение
Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Проектная лаборатория Young Old при поддержке Билайн провела любопытное исследование и выяснила, как люди, которым сейчас 50-65 лет (поколение «новых старших»), живут, общаются, знакомятся и пользуются интернет-сервисами. Как оказалось, многое в их жизни отличается от стереотипных представлений.

В Young Old отмечают, что чаще всего аудитория 50+ «невидима» брендам, государству и обществу в целом, но лаборатории с 2016 года исправляет это, проектируя для таких людей сервисы, реализуя образовательные и культурные проекты и создавая комьюнити для общения и взаимодействия.

Как ни удивительно, но старшие — давно онлайн. Причем используют Сеть они для самых разных целей: общения, развлечения, обучения и даже бизнеса. Режим самоизоляции стимулировал старших освоить Сеть ещё больше и использовать его возможности активнее — средний трафик на одного пользователя старше 50 лет в апреле-мае 2020 года вырос более в чем два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Интересно, что активнее всего старшие осваивают возможности интернета на Урале: рост трафика на одного пользователя старше 50 лет вырос в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. А вот Москва по этому показателю не вошла даже в топ-5.

Что касается конкретных категорий сервисов, то ожидаемо всплекс интереса среди старших вызвали мессенджеры — трафик в них в период самоизоляции среднем увеличился на 73,19%. Топ-3 мессенджеров: WhatsApp, Viber и Skype. Однако увеличение использования этих сервисов наблюдается не только во время ограничительных мер — за год средний объем интернет-трафика в них вырос на 129%.

Вопреки стереотипам, старшие сидят не только в «Одноклассниках» — они используют многие популярные соцсети, снимают «сторис» в Instagram и даже ведут блоги на YouTube.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Удивительно, но факт: по темпам роста трафика среди старших лидирует Facebook, затем идет ВКонтакте, а «Одноклассники» лишь на третьем месте.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Причем старшие нередко осваивают социальные сети как рабочий инструмент для профессионального развития: продвигают бизнес, монетизируют хобби, ищут занятия и курсы, заводят нужные знакомства.

Да и в сфере развлечения старшие стараются не отставать — смотреть видео и играть в игры они тоже стали заметно активнее.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Как оказалось, старшие готовы к романтическим знакомствам и отношениям и с каждым годом все активнее пользуются дейтинговыми сервисами. За последний год их использование выросло на 71%. Но несмотря на это, опыт использования подобных сервисов и приложений у старших в основном негативный.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Согласно результатам исследования, именно отсутствие адекватных сервисов для знакомства и общения — самая большая боль старших.

Полную версию исследования можно прочитать по ссылке.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователейYouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

GigaChat Max: коротко о главном

YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

Полная версия 
Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

GigaChat Max: коротко о главном

Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 375
Газпромбанк
Сбер
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы