8 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 424.00$ 1 832.98 (2.05 %)

eth = 3 112.00$ 59.67 (1.96 %)

ton = 1.63$ 0.03 (1.93 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 424.00$ 1 832.98 (2.05 %)

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

2 минуты на чтение
Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Проектная лаборатория Young Old при поддержке Билайн провела любопытное исследование и выяснила, как люди, которым сейчас 50-65 лет (поколение «новых старших»), живут, общаются, знакомятся и пользуются интернет-сервисами. Как оказалось, многое в их жизни отличается от стереотипных представлений.

В Young Old отмечают, что чаще всего аудитория 50+ «невидима» брендам, государству и обществу в целом, но лаборатории с 2016 года исправляет это, проектируя для таких людей сервисы, реализуя образовательные и культурные проекты и создавая комьюнити для общения и взаимодействия.

Как ни удивительно, но старшие — давно онлайн. Причем используют Сеть они для самых разных целей: общения, развлечения, обучения и даже бизнеса. Режим самоизоляции стимулировал старших освоить Сеть ещё больше и использовать его возможности активнее — средний трафик на одного пользователя старше 50 лет в апреле-мае 2020 года вырос более в чем два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Интересно, что активнее всего старшие осваивают возможности интернета на Урале: рост трафика на одного пользователя старше 50 лет вырос в Екатеринбурге, Челябинске и Перми. А вот Москва по этому показателю не вошла даже в топ-5.

Что касается конкретных категорий сервисов, то ожидаемо всплекс интереса среди старших вызвали мессенджеры — трафик в них в период самоизоляции среднем увеличился на 73,19%. Топ-3 мессенджеров: WhatsApp, Viber и Skype. Однако увеличение использования этих сервисов наблюдается не только во время ограничительных мер — за год средний объем интернет-трафика в них вырос на 129%.

Вопреки стереотипам, старшие сидят не только в «Одноклассниках» — они используют многие популярные соцсети, снимают «сторис» в Instagram и даже ведут блоги на YouTube.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Удивительно, но факт: по темпам роста трафика среди старших лидирует Facebook, затем идет ВКонтакте, а «Одноклассники» лишь на третьем месте.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Причем старшие нередко осваивают социальные сети как рабочий инструмент для профессионального развития: продвигают бизнес, монетизируют хобби, ищут занятия и курсы, заводят нужные знакомства.

Да и в сфере развлечения старшие стараются не отставать — смотреть видео и играть в игры они тоже стали заметно активнее.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Как оказалось, старшие готовы к романтическим знакомствам и отношениям и с каждым годом все активнее пользуются дейтинговыми сервисами. За последний год их использование выросло на 71%. Но несмотря на это, опыт использования подобных сервисов и приложений у старших в основном негативный.

Исследование: «новые старшие» давно онлайн, но не только и не столько в «Одноклассниках»

Согласно результатам исследования, именно отсутствие адекватных сервисов для знакомства и общения — самая большая боль старших.

Полную версию исследования можно прочитать по ссылке.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы