NewZoo: Россия заняла третье место в мире по размеру киберспортивной аудитории
Отчёт аналитической компании NewZoo гласит о том, что по итогам 2018 года Россия заняла третье место в рейтинге стран по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на полученный в распоряжение соответствующий отчёт компании.
Общий размер мировой аудитории киберспорта достиг 394,6 млн человек: сюда входят случайные зрители (те, кто делает это реже одного раза в месяц, но не реже раза в год), а также те, кто регулярно смотрит трансляции и посещает мероприятия. Первое место занял Китай — показатель за 2018 год составил 149,5 млн человек, второе — США с показателем в 52,8 млн человек, Россия заняла третье место с показателем в 22,3 млн человек.
Тем не менее, оценки компании NewZoo, специализирующейся в игровой и киберспортивной аналитикой, считаются завышенными у действующих участников рынка, передаёт РБК. На самом деле, аудитория киберспорта в России составляет около 10-12 млн человек, из которых «энтузиастов» — около 4-5 млн человек, уверен глава киберспортивной организации Winstrike Ярослав Комков.
К таким же цифрам прибегает и директор по стратегическим коммуникациям киберспортивного холдинга ESforce Ярослав Мешалкин:
С учетом данных разных исследований (NewZoo, SuperData и Nielsen, PwC, НАФИ и т.д.) мы обычно говорим о 6-12 млн человек, которых можно отнести к «киберспортивным энтузиастам».
В разговоре с журналистами РБК Мешалкин заявил, что несмотря на существующие показатели, участники киберспортивного рынка могут монетизировать только часть аудитории, поскольку у рекламодателей важным считается частота просмотра контента. Соответственно, игроки рынка должны «работать над превращением случайных зрителей в энтузиастов».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»