О разработке в МТС Live: задачи и рабочая атмосфера
О разработке в МТС Live: задачи и рабочая атмосфера

О разработке в МТС Live: задачи и рабочая атмосфера

30 января, 20233 минуты на чтение

МТС Live — это онлайн-витрина билетов на различные мероприятия. На сайте и в приложении МТС Live люди покупают билеты в театры, музеи, на концерты, стендапы, шоу и выставки.

Сервис развивается, и компания расширяет команду разработчиков. Директор по продукту МТС Live Илья Дронов рассказал «Коду Дурова» о том, как устроены команды и над чем работают программисты.

МТС Live — это работа над креативными задачами

У сервиса много задач, главная — стать удобной витриной для клиентов, которые покупают билеты на различные мероприятия. На сегодняшний день МТС Live продаёт билеты в театры или на концерты, где вместимость зала как правило не превышает 3 000 мест, а в будущем будет продавать билеты на спортивные мероприятия с вместимостью площадки до 70 000 человек.

Для работы со спортивным мероприятиями нужно писать новый софт, рисовать новые интерфейсы, придумывать, как справляться с высокими нагрузками на старте продаж. В МТС Live идёт планомерная работа. Есть цели на месяц, квартал, год и практически нет рутины. Разработчикам, как правило, достаются задачи на креатив, например, придумать защиту от «одиночек».

Рита Dakota в Студии МТС Live

Придумать защиту от «одиночек»

Ситуация: Билеты на мероприятие для детей до 6 лет бесплатные, но при условии, что родитель держит ребёнка у себя на коленях, то есть родитель и ребёнок занимают одно место. Клиенты покупают билеты в зале через одного в надежде, что место рядом с ними никто не займёт. Так и происходит, люди неохотно покупают место посерединке между кем-то. Театр и витрина теряют деньги, потому что зал плохо заполняется.

Как защитить театр от появления пустых мест в зале, которые никто не хочет покупать?

Иногда в сезон бывают срочные задачи, и тогда руководство думает, как их решить. В театрально-концертном бизнесе летом всё спокойно, пики активности приходятся в большой степени на осень, в меньшей — на весну. Когда нагрузка возрастает — это стресс именно для руководства, оно решает, как распределить нагрузку или где найти дополнительные силы.

На самих программистов повышенная нагрузка ложится редко, ­­— в компании стараются избегать переработок. Даже если такая необходимость возникает, то только на договорной основе и с компенсацией согласно трудовому законодательству. Чаще всего это бывает связано с решением интересных задач, например, продать еду в билетном сервисе.

LOVANDA в Студии МТС Live

Продать еду в билетном сервисе

Ситуация: один из театров сделал постановку, где гостям во время представления подают ужин. При покупке билета у гостя должна быть возможность выбрать один из нескольких сетов блюд.

Нужно научить софт для продажи билетов продавать еду, причём сделать это всего за неделю.

Команды собираются под решение определённых задач продукта

Пользователи могут покупать билеты в приложении и на сайте, поэтому раньше команда делилась на две части: одна работала с мобильной версией, другая с веб-версией сервиса. Сейчас от такого разделения отказались и переходят на команды нового формата, их тоже две.

Одна команда работает над улучшением процесса поиска и подбора билетов. Бывает так, что пользователь не знает, на какое мероприятие хочет пойти, но знает, что хочет пойти в театр с маленьким ребёнком в ближайшие выходные. Задача команды сделать подбор ивентов для клиента максимально точным и удобным.

Вторая команда работает над процессом покупки. В задачи команды входит выстраивание воронки, сбор клиентских данных, предложение способа оплаты (пушкинская карта, банковская, СБП), списание или начисление бонусов и так далее.

КОСМОНАВТОВ НЕТ в Студии МТС Live

Где происходит выбор или покупка, не имеет значения, команды работают над процессами, как для мобильной, так и для веб-версии. У каждой команды есть свой продуктовый менеджер, тестировщики, дизайнеры и всё необходимое для работы. Если работа команд пересекается на каком-то участке сервиса, то они договариваются между собой сами.

Команды состоят из крепких мидлов. Если представить, что все программисты делятся на 9 уровней: от Junior_1 до Senior_3, то медианный уровень специалистов в компании будет Middle_2, это выражается не только в навыках сотрудника, но и в доходе. У джуна есть возможность получить работу, если у него уже есть реальный опыт, и в руководстве уверены, что за испытательный срок прокачают его хотя бы до Middle_1.

30 января, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы