[Новости]
Как снять ограничения на контент «18+» в Telegram для iOS и macOS?
24 января, 2020
МТС Live — это онлайн-витрина билетов на различные мероприятия. На сайте и в приложении МТС Live люди покупают билеты в театры, музеи, на концерты, стендапы, шоу и выставки.
Сервис развивается, и компания расширяет команду разработчиков. Директор по продукту МТС Live Илья Дронов рассказал «Коду Дурова» о том, как устроены команды и над чем работают программисты.
У сервиса много задач, главная — стать удобной витриной для клиентов, которые покупают билеты на различные мероприятия. На сегодняшний день МТС Live продаёт билеты в театры или на концерты, где вместимость зала как правило не превышает 3 000 мест, а в будущем будет продавать билеты на спортивные мероприятия с вместимостью площадки до 70 000 человек.
Для работы со спортивным мероприятиями нужно писать новый софт, рисовать новые интерфейсы, придумывать, как справляться с высокими нагрузками на старте продаж. В МТС Live идёт планомерная работа. Есть цели на месяц, квартал, год и практически нет рутины. Разработчикам, как правило, достаются задачи на креатив, например, придумать защиту от «одиночек».
Иногда в сезон бывают срочные задачи, и тогда руководство думает, как их решить. В театрально-концертном бизнесе летом всё спокойно, пики активности приходятся в большой степени на осень, в меньшей — на весну. Когда нагрузка возрастает — это стресс именно для руководства, оно решает, как распределить нагрузку или где найти дополнительные силы.
На самих программистов повышенная нагрузка ложится редко, — в компании стараются избегать переработок. Даже если такая необходимость возникает, то только на договорной основе и с компенсацией согласно трудовому законодательству. Чаще всего это бывает связано с решением интересных задач, например, продать еду в билетном сервисе.
Пользователи могут покупать билеты в приложении и на сайте, поэтому раньше команда делилась на две части: одна работала с мобильной версией, другая с веб-версией сервиса. Сейчас от такого разделения отказались и переходят на команды нового формата, их тоже две.
Одна команда работает над улучшением процесса поиска и подбора билетов. Бывает так, что пользователь не знает, на какое мероприятие хочет пойти, но знает, что хочет пойти в театр с маленьким ребёнком в ближайшие выходные. Задача команды сделать подбор ивентов для клиента максимально точным и удобным.
Вторая команда работает над процессом покупки. В задачи команды входит выстраивание воронки, сбор клиентских данных, предложение способа оплаты (пушкинская карта, банковская, СБП), списание или начисление бонусов и так далее.
Где происходит выбор или покупка, не имеет значения, команды работают над процессами, как для мобильной, так и для веб-версии. У каждой команды есть свой продуктовый менеджер, тестировщики, дизайнеры и всё необходимое для работы. Если работа команд пересекается на каком-то участке сервиса, то они договариваются между собой сами.
Команды состоят из крепких мидлов. Если представить, что все программисты делятся на 9 уровней: от Junior_1 до Senior_3, то медианный уровень специалистов в компании будет Middle_2, это выражается не только в навыках сотрудника, но и в доходе. У джуна есть возможность получить работу, если у него уже есть реальный опыт, и в руководстве уверены, что за испытательный срок прокачают его хотя бы до Middle_1.