Правительство планирует полностью заменить бумажные паспорта на электронные до 2028 года
По данным «Ведомостей», две версии цифрового паспорта все россияне смогут начать получать уже с 2020 года, а полный переход на электронные документы должен завершиться к концу 2028 года. О формировании плана старта разработки приложения для удостоверения личности «Код Дурова» рассказывал в конце ноября прошлого года.
Электронные паспорта будут доступны в двух вариантах: защищённое мобильное приложение и пластиковая карта с чипом. В приложении гражданин будет иметь копию паспортных данных, а также доступ к своему цифровому профилю и электронной подписи. Защищённая программа будет доступна для россиян одновременно с началом выдачи пластиковых карт, которые будут выдаваться с 14 лет, однако приложение использовать можно будет по собственному желанию.
Мы абсолютно точно придём к новому форм-фактору в сфере базового документа, идентифицирующего личность человека. Конечно, мы стремимся к тому, чтобы этот форм-фактор был современным, понятным, чтобы он имел возможность включать в себя все идентифицирующие признаки (в том числе, возможно, биометрию), — рассказывал вице-премьер Максим Акимов в ноябре 2018 года.
Отмечается, что уже с июля 2020 года Россия может начать выдавать электронные паспорта, при этом прекратить выдавать бумажные удостоверения личности в начале 2023 года. Это не окончательные сроки, однако планы национальной программы «Цифровая экономика» предусматривают старт выдачи электронных паспортов с 2021 года, при этом бумажные паспорта по плану выдавать перестанут только с 2025 года.
Концепцию, которую разрабатывали НИИ «Восход», подведомственное Минкомсвязи и предприятие «Гознак», одобрил 3 июля вице-премьер Максим Акимов, о чём рассказали «Ведомостям» три человека, знающих результаты совещания от его участников. Подробные итоги совещания по этому вопросу не оглашаются. «Восход» и «Гознак» комментариев не давали.
Напомним, в первой половине 2019 года планировалось разработать дизайн-проект мобильного документа удостоверения личности в государственной информационной системе «Мир». На её базе, в которую входят система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения и миграционного учёта, проходят процедуры выдачи паспортов, загранпаспортов, документа иностранного гражданина, удостоверения беженца и так далее.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»