В Минскомсвязи оценивают потери медиасферы по итогам года в 100 млрд рублей
Заместитель главы ведомства Алексей Волин даёт крайне неутешительные показатели в медиа отрасли по итогам 2020 года. Об этом сообщает «Интерфакс».
Министерство обратилось в правительство с просьбой отнести медиасферу к числу наиболее пострадавших отраслей экономики, заявил Волин. По его словам, сейчас в экономике медиа наблюдается «парадоксальное явление», которое можно охарактеризовать как «ножницы»:
Эти «ножницы» заключаются в том, что количество пользователей у СМИ заметно возрастает, а доходы СМИ резко сокращаются. По цифрам мы видим очень серьезное падение рекламных бюджетов, которые отзываются как в федеральных СМИ, особенно в региональных, — заявил Волин.
Если судить по прогнозам, которые есть сейчас, то в Минкомсвязи по итогам 2020 года ожидают сокращение телевизионных рекламных бюджетов на 25-30%, то есть от 40 до 50 млрд рублей.
Всё плохо и с радио — рекламные бюджеты в этом направлении могут сократиться больше, чем на половину. Отрасль может потерять 8 млрд рублей при общем рынке в 14-15 млрд. Уже сейчас на местное радио реклама упала на 80-90%.
Ситуация с печатными СМИ более комплексная, считает Волин. В основном доходами в такой сфере является реклама, как в бумажных версиях, так и на сайтах, а также подписка и доходы от розничных продаж. В данном случае ожидается падение примерно на половину — на 7 млрд рублей. Бумажные СМИ потеряют на рекламе на сайтах около 3-4 млрд, то есть где-то треть от актуальных объёмов. По рознице потери могут составить 10 млрд рублей.
И совершенно понятно, что происходит естественная год от года тенденция, которая заключается в том, что уменьшается доля бумажной подписки, потому что все больше и больше читателей уходят в интернет. Здесь потери могут составить примерно 4 млрд рублей, — сказал Волин.
Напоследок замглавы Минкомсвязи оценил потери в книжной отрасли. Она потеряет порядка 10 млрд рублей. Примерно столько недополучат и сервисы, связанные с платным телевидением. Всё это из-за большого количества бесплатных и акционных предложений, которые созданы сервисами в качестве компенсации за вынужденную самоизоляцию.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»