Российский оператор подвел итоги четвертого квартала 2020 года — финансовыми результатами с «Кодом Дурова» поделились в пресс-службе МегаФона.
В компании отметили, что она продолжает снижать долговую нагрузку, повышать операционную эффективность и демонстрировать рост чистой прибыли.
Ключевые результаты четвертого квартала 2020 года:
- Выручка сократилась на 6,1% и составила 87,5 млрд рублей
- Показатель OIBDA сократился на 5,8% до 36,3 млрд рублей, рентабельность OIBDA увеличилась на 0,2 п.п. — до 41,5%
- CAPEX снизился на 38,9% до 19,1 млрд рублей
- Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% — до 4,4 млрд рублей
- Чистый долг сократился за квартал на 1,6 млрд рублей — до 309,6 млрд рублей
Снижение сервисной выручки на 2,7% до 78,2 млрд рублей оператор связывает с продолжающейся пандемией, в частности, с сокращение доходов от международного роумина, оттоком трудовых мигрантов, а также изменением покупательского поведения — снизилась активность, пользователи оптимизировали затраты на связь и дополнительные услуги.
Снижение было частично компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, актуальных в условиях массового перехода абонентов на удаленную работу, — пояснили в компании.
Также оператор отмечает лишь постепенное возвращение покупательской активности, которая пока не достигла доковидных показателей, несмотря на снятие жестких карантинных ограничений с розничных точек оператора.
Тем не менее, компании удалось удержать рентабельность по OIBDA и даже показать небольшой рост на 0,2 п.п. до 41,5% за счет контроля над затратами и управления эффективностью, в том числе сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на рекламу и отдельных общехозяйственных затрат. Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% до 4,4 млрд рублей в результате повышения операционной эффективности, сокращения затрат на финансирование в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля.
Что касается абонентской базы, то в в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 млн (оператор скорректировал систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов). При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохраняется на прежнем уровне и не демонстрирует негативного тренда, заявили в компании.
Отдельно в МегаФоне отметили, что международная компания Ookla по результатам исследования четвертый год подряд признала лидерство МегаФона по скорости мобильного интернета в России. Общее количество базовых станций по итогам четвертого квартала достигло 193,3 тысяч, при этом в сегменте 4G/LTE рост составил 20,5%. В стандарте LTE и LTE Advanced за четвертый квартал было введено в эксплуатацию более 1,9 тысяч базовых станций.
В период пандемии компания развивала сеть в тех областях страны, где возросла потребность в услугах связи, при этом отложив на более поздние сроки проекты, не связанные с качеством сети. Эта стратегия развития продолжилась и в четвертом квартале 2020 года, — отметили в МегаФоне.
Такой подход позволил сократить CAPEX на 38,9% (19,1 млрд рублей), а в целом по итогам года CAPEX показал экономию на 18,7%.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»