Власти США обвинили компанию-владельца Tinder в навязывании платных услуг
Власти США обвинили компанию-владельца Tinder в навязывании платных услуг

Власти США обвинили компанию-владельца Tinder в навязывании платных услуг

29 сентября, 20191 минута на чтение

Федеральная торговая комиссия США направила иск против компании Match Group, владеющей рядом сервисов знакомств, в том числе Tinder.

Фото: IGOR GOLOVNIOV—SOPA IMAGES/LIGHTROCKET VIA GETTY IMAGES

Американский регулятор обвиняет компанию в побуждении сотен тысяч пользователей покупать платную подписку с помощью фейковых аккаунтов. Кроме того, Match Group уличили в ложных обещаниях, а также намеренном усложнении процедуры отключения платной подписки.

В исковом заявлении FTC, направленном в окружной суд Далласа, отмечается, что с 2013 по 2018 год как минимум 25–30% аккаунтов на Match.com были или фейковыми, или созданными с целью мошенничества. Причем рядовые пользователи в большинстве своем об этом не подозревали.

Процесс побуждения к покупке подписки выглядит следующим образом. Бесплатные пользователи Match.com получают уведомление о том, что кто-то заинтересован с ними в общении. При этом текст сообщения до активации платной подписки недоступен. В этот момент от Match.com приходит рекламное объявление, стимулирующее оплатить подписку.

Пользователи зачастую не знают, что сообщения, получаемые на Match.com, не от других пользователей, заинтересованных в завязывании отношений, а от людей, пытающихся провернуть мошенническую схему. Например, в некоторые месяцы периода с 2013 по 2016 год более половины сообщений и «лайков» было от аккаунтов, которые ответчик пометил как «сфальсифицированные»,— говорится в иске FTC.

В связи с этим, Федеральная торговая комиссия США считает, что Match Group знала о существовании фейковых аккаунтов, но вместо предупреждения пользователей стимулировала их к оплате подписки, которую, к тому же, не так просто отключить.

Сама Match Group не согласна с претензиями FTC и уже назвала их «возмутительными». В компании отметили, что удаляют 96% фейков в первые сутки после их регистрации. Тем не менее, рынок акций встретил претензии FTC негативно — акции Match Group упали на 8,5%.

29 сентября, 2019

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы