16 сентября 2025

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

eth = 4 512.34$ - 122.82 (-2.65 %)

ton = 3.14$ -0.03 (-0.89 %)

usd = 83.07 -1.31 (-1.55 %)

eur = 97.45 -1.88 (-1.89 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

Маркетплейсы в России обяжут тщательнее противостоять контрафактной продукции

1 минута на чтение
Изображены детали механизмов на красном фоне, одна деталь подписана «ЦИЛ».Как видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Ассоциация РАТЭК предложила Минпромторгу усилить ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта. Предложено интегрировать базы данных площадок с реестром Роспатента, разработать единый механизм реагирования на жалобы правообладцев и блокировать транзакции недобросовестных продавцов. Правообладателям предлагают зарегистрироваться на маркетплейсах по аналогии с Таможенным реестром. Проблему контрафакта особенно остро ощущают в сегментах недорогой бытовой электроники, одежды, игрушек и детских товаров. Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» уже применяют собственные меры контроля, сотрудничая с реестрами Роспатента.

Маркетплейсы в России обяжут тщательнее проверять наличие контрафакта. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложение о расширении ответственности маркетплейсов за реализацию контрафактных товаров.

В предложении указано, что необходимо интегрировать базы данных маркетплейсов с реестрами Роспатента и установить единую процедуру реагирования на обращения правообладателей о нарушениях их прав. Об этом сообщают «Ведомости».

Ассоциация также предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов, чьи товары нарушают права обладателей брендов. Для этого правообладатели должны регистрироваться на маркетплейсах аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности, что позволит площадкам вести превентивную работу и не допускать продажи контрафакта.

Проблема продажи контрафактных и нелегально ввезенных товаров на маркетплейсах, по словам участников рынка, актуальна для категорий недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе, детские товары и игрушки. Это связано с недостаточным контролем за поставщиками и ассортиментом. Увеличение ответственности маркетплейсов за реализацию нелегальной продукции поможет решить эту проблему.

Представители Ozon и Wildberries заявили, что уже самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок, проверяя данные правообладателей через реестры Роспатента. В «Яндекс Маркете» также отметили, что занимаются фильтрацией контрафакта.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

ГигаЧат: коротко о главном

Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

Полная версия 
«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

ГигаЧат: коротко о главном

«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы