12 июля 2025

eur = 91.50 0.08 (0.09 %)

btc = 118 028.00$ - 209.00 (-0.18 %)

eth = 2 972.10$ -35.01 (-1.16 %)

ton = 3.01$ 0.04 (1.30 %)

usd = 77.90 -0.27 (-0.35 %)

eur = 91.50 0.08 (0.09 %)

btc = 118 028.00$ - 209.00 (-0.18 %)

Маркетплейсы в России обяжут тщательнее противостоять контрафактной продукции

1 минута на чтение
Изображены детали механизмов на красном фоне, одна деталь подписана «ЦИЛ».Как видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Ассоциация РАТЭК предложила Минпромторгу усилить ответственность маркетплейсов за продажу контрафакта. Предложено интегрировать базы данных площадок с реестром Роспатента, разработать единый механизм реагирования на жалобы правообладцев и блокировать транзакции недобросовестных продавцов. Правообладателям предлагают зарегистрироваться на маркетплейсах по аналогии с Таможенным реестром. Проблему контрафакта особенно остро ощущают в сегментах недорогой бытовой электроники, одежды, игрушек и детских товаров. Маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет» уже применяют собственные меры контроля, сотрудничая с реестрами Роспатента.

Маркетплейсы в России обяжут тщательнее проверять наличие контрафакта. Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Минпромторг предложение о расширении ответственности маркетплейсов за реализацию контрафактных товаров.

В предложении указано, что необходимо интегрировать базы данных маркетплейсов с реестрами Роспатента и установить единую процедуру реагирования на обращения правообладателей о нарушениях их прав. Об этом сообщают «Ведомости».

Ассоциация также предлагает обязать маркетплейсы блокировать транзакции продавцов, чьи товары нарушают права обладателей брендов. Для этого правообладатели должны регистрироваться на маркетплейсах аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности, что позволит площадкам вести превентивную работу и не допускать продажи контрафакта.

Проблема продажи контрафактных и нелегально ввезенных товаров на маркетплейсах, по словам участников рынка, актуальна для категорий недорогих товаров, таких как наушники, часы, одежда, кофе, детские товары и игрушки. Это связано с недостаточным контролем за поставщиками и ассортиментом. Увеличение ответственности маркетплейсов за реализацию нелегальной продукции поможет решить эту проблему.

Представители Ozon и Wildberries заявили, что уже самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок, проверяя данные правообладателей через реестры Роспатента. В «Яндекс Маркете» также отметили, что занимаются фильтрацией контрафакта.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователейYouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

GigaChat Max: коротко о главном

YouTube меняет принцип показа рекламы для русскоязычных пользователей

Полная версия 
Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

GigaChat Max: коротко о главном

Хакеры взломали бота McDonald’s паролём «123456» и получили доступ к данным 64 млн соискателей работы

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 375
Газпромбанк
Сбер
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы