Mail.ru Group и Яндекс прокомментировали опасения в СМИ о том, что почти все приложения из списка для обязательной предустановки могут сливать данные за рубеж. Напомним, такая информация появилась отчёте некоммерческой организации «Информационная культура»:
Как сообщили в Яндексе, трекеры зарубежных компаний, установленные в приложениях компании, не получают доступ к персональным данным российских пользователей и сведениям об их поведении, и используются для внутренних технических задач:
Яндекс внимательно относится к данным пользователей и тщательно защищает их. Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов.
— Иван Черевко, директор по данным Яндекса.
Сергей Лучин, руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group сообщил, что его компания также не передаёт персональные данные пользователей третьим лицам:
Все упомянутые трекеры собирают лишь техническую обезличенную информацию, причем в гораздо меньшем объеме, нежели сами мобильные операционные системы. Мы стараемся использовать только необходимое для корректной работы приложений количество внешних трекеров.
Он также подчеркнул, что такими технологиями пользуются разработчики приложений во всём мире.
Закон об обязательной предустановке отечественных приложений на продаваемые в России гаджеты начал действовать 1 апреля:
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»