[Статьи]
Как запустить Unstable Diffusion – нейросеть для генерации картинок без цензуры
23 мая, 2023
Со стороны кажется, что продакты — это люди, которые придумывают идеи, переносят их в таск-менеджер, а потом объявляют команде, что «это надо было сделать вчера».
Но это плохие продакты, равняться на них не стоит. Хорошие специалисты исследуют рынок, придумывают и тестируют гипотезы, помогают компании увеличить число целевых действий и вырастить прибыль.
Разбираемся, как стать продактом и какие навыки для этого нужно развивать.
Продакт-менеджеры вступают в дело, когда никакого продукта ещё нет. Они отвечают за весь процесс — от формулировки гипотез до аналитики результатов и разработки обновлений. Основные обязанности у продактов такие:
Эта схема отлично описывает работу продакт-менеджера: именно так он придумывает, запускает и улучшает продукты.
Шаг 1. Пройти обучение. Есть два способа это сделать:
Шаг 2. Развиваться в профессиональной и смежных сферах. Поскольку продакт-менеджер руководит кросс-функциональной командой, ему нужно разбираться во многих темах. В первую очередь стоит сосредоточиться на циклах разработки, UX-дизайне и языках программирования. Для этого изучайте публикации в тематических блогах и исследования, слушайте подкасты, посещайте конференции.
Шаг 3. Разрабатывать пет-проекты. Это позволит на практике изучить полный цикл разработки, пополнить портфолио и даже немного заработать — если проект окажется коммерчески успешным. Многие популярные сервисы начинались именно так.
Шаг 4. Написать резюме. Этот и следующий этапы пригодятся, если вы решите расти не внутри своей компании, а найти новое место работы. Важно не отправлять одно и то же резюме всем работодателям. Как правило, у разных компаний требования к кандидату отличаются, поэтому резюме лучше адаптировать под каждый запрос. Это покажет вашу заинтересованность в работе.
Шаг 5. Пройти собеседование. Отличное резюме не гарантирует успех на собеседовании, к личному общению с работодателем тоже нужно подготовиться. Для этого изучите всю доступную о компании информацию, протестируйте её продукты, подумайте, как их можно улучшить. HR-специалист оценит вашу подготовку, и у вас будет преимущество перед конкурентами.
В 2021 году проводили исследование российского рынка продактов. Выяснилось, что только 2,1% продакт-менеджеров до этого не работали в digital-сфере. А подавляющее большинство — это работники смежных профессий, которые уже имеют часть необходимых навыков. В таблице ниже рассказываем, какие скилы нужно прокачать, если вы решили сменить профессию.