15 сентября 2025

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

eth = 4 512.34$ - 122.82 (-2.65 %)

ton = 3.14$ -0.03 (-0.89 %)

usd = 84.38 -1.28 (-1.50 %)

eur = 99.33 -0.41 (-0.41 %)

btc = 114 670.00$ - 967.42 (-0.84 %)

Как искусственный интеллект помогает бороться со спамом в сервисе “Защитник”

2 минуты на чтение
Как искусственный интеллект помогает бороться со спамом в сервисе “Защитник”

Компания МТС в январе 2024 года запустила приложение “Защитник” для борьбы со спам-звонками.

Ранее сервис был доступен абонентам МТС в качестве подключаемой услуги, однако теперь его могут использовать клиенты всех операторов с помощью отдельного приложения. Всего на конец 2023 года более 40 млн абонентов МТС используют различные анти-спам продукты, при этом за прошлый год “Защитник” заблокировал более 2 млрд нежелательных звонков.

С каждым годом количество телефонного спама увеличивается на 20-30%. Чаще всего такие звонки поступают от финансовых организаций и коллекторов, также с абонентами часто связываются для телемаркетинговых целей и проведения соцопросов. Менее популярны спам-звонки от частного бизнеса: различных стоматологий, риелторских компаний и так далее.

MTS AI интегрировала в “Защитника” ИИ-функцию автоматической расшифровки диалогов и синтеза речи, а также сервисы для расстановки знаков препинания и стилистической корректировки текста. Расскажем подробнее про каждый из них.

Разговоры с чат-ботом

Если пользователь “Защитника” блокирует нежелательный вызов, то вместо него на звонок ответит голосовой помощник, при этом какого-либо участия со стороны абонента не требуется. Виртуальный ассистент с помощью синтезированного голоса узнает причины звонка, после чего подготовит расшифровку разговора и отправит ее по смс или в приложение пользователя.

Для обеспечения такого функционала команда MTS AI интегрировала во внутренние системы МТС функционал платформы синтеза и распознавания речи Audiogram. Благодаря этому функционалу пользователи могут быть уверены, что важная информация не потеряется, поскольку они получают информацию о звонках, на которые не ответили сами, и о содержании разговоров, в которых вместо них принимал участие виртуальный ассистент.

ИИ-адаптация текста

При расшифровке аудиозаписи нейросеть генерирует сплошной текст без знаков препинания и без преобразования дат и числительных в понятный пользователю формат. Чтобы конечным пользователям было проще воспринимать сообщения, MTS AI интегрировала в “Защитника” денормализатор, который адаптирует текст для чтения. В частности, сервис научили переводить числительные в цифровые значения (например, триста двадцать пять, сказанные словами, в 325). Благодаря этому нейросеть по контексту понимает, когда речь идет о номере телефона, и записывает его в традиционном формате. Также ИИ-решения автоматически расставляют в расшифрованном тексте знаки препинания.

Для более комфортной работы с расшифровками звонков МТС добавил в “Защитника” сервисы детоксифаер и антимат. Нейросети распознают в тексте нецензурные выражения и маскируют их звездочками, а оскорбительные и токсичные выражения они предлагают заменить на более нейтральный вариант. Это позволит пользователям сервиса избежать хамства со стороны звонящего, если он использовал нежелательную лексику в общении с виртуальными ассистентом.

Перспективы технологии

По мере развития технологии синтеза речи и генеративного ИИ подобные системы защиты от спама смогут косвенно повлиять на снижение объемов телефонного мошенничества. Нейросети позволят убедить спамера, что он общается не с ботом, а с реальным человеком, тем самым увеличивая длительность своего разговора с мошенником и сокращая время его диалога с реальными людьми. Поскольку у спамеров есть ограниченный объем времени обзвона абонентской базы, а использование голосовых ботов позволит минимизировать долю успешных спам-звонков, работа таких колл-центров может стать невыгодной.

Сделать ботов более убедительными помогут технологии: голосовые ассистенты уже сейчас могут поддержать диалог на отвлеченные темы, и эту возможность можно распространить на общение со спамерами. Кроме того, в будущем опознать виртуального помощника будет сложнее, потому что с помощью ИИ можно будет регулярно создавать новые кастомные синтезированные голоса - поэтому запомнить голос бота, чтобы не общаться с ним, не получится.

Также в будущем возможна интеграция систем блокировки спама с биометрическими системами защиты. Если бы пользователи могли оставлять жалобу на конкретные голоса спамеров, то их можно было бы внести в единый стоп-лист. Во время звонка нейросети могли бы анализировать речь абонента и разрывать соединение, если голос звонящего находится в черном списке. Однако пока для реализации такого проекта нет необходимой законодательной базы.

Реклама. ПАО "МТС". 2VtzqveGe8M

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

ГигаЧат: коротко о главном

Spotify расширила возможности бесплатных пользователей

Полная версия 
«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

ГигаЧат: коротко о главном

«Магнит» запустил тестирование цифрового подтверждения возраста через мессенджер MAX

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Карьера
Блоги 417
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы