11 июля 2025

eur = 91.42 -0.55 (-0.60 %)

btc = 116 254.00$ 5 007.07 (4.50 %)

eth = 2 967.11$ 194.23 (7.00 %)

ton = 2.94$ 0.09 (3.23 %)

usd = 78.17 0.00 (0.01 %)

eur = 91.42 -0.55 (-0.60 %)

btc = 116 254.00$ 5 007.07 (4.50 %)

Как искусственный интеллект помогает бороться со спамом в сервисе “Защитник”

2 минуты на чтение
Как искусственный интеллект помогает бороться со спамом в сервисе “Защитник”

Компания МТС в январе 2024 года запустила приложение “Защитник” для борьбы со спам-звонками.

Ранее сервис был доступен абонентам МТС в качестве подключаемой услуги, однако теперь его могут использовать клиенты всех операторов с помощью отдельного приложения. Всего на конец 2023 года более 40 млн абонентов МТС используют различные анти-спам продукты, при этом за прошлый год “Защитник” заблокировал более 2 млрд нежелательных звонков.

С каждым годом количество телефонного спама увеличивается на 20-30%. Чаще всего такие звонки поступают от финансовых организаций и коллекторов, также с абонентами часто связываются для телемаркетинговых целей и проведения соцопросов. Менее популярны спам-звонки от частного бизнеса: различных стоматологий, риелторских компаний и так далее.

MTS AI интегрировала в “Защитника” ИИ-функцию автоматической расшифровки диалогов и синтеза речи, а также сервисы для расстановки знаков препинания и стилистической корректировки текста. Расскажем подробнее про каждый из них.

Разговоры с чат-ботом

Если пользователь “Защитника” блокирует нежелательный вызов, то вместо него на звонок ответит голосовой помощник, при этом какого-либо участия со стороны абонента не требуется. Виртуальный ассистент с помощью синтезированного голоса узнает причины звонка, после чего подготовит расшифровку разговора и отправит ее по смс или в приложение пользователя.

Для обеспечения такого функционала команда MTS AI интегрировала во внутренние системы МТС функционал платформы синтеза и распознавания речи Audiogram. Благодаря этому функционалу пользователи могут быть уверены, что важная информация не потеряется, поскольку они получают информацию о звонках, на которые не ответили сами, и о содержании разговоров, в которых вместо них принимал участие виртуальный ассистент.

ИИ-адаптация текста

При расшифровке аудиозаписи нейросеть генерирует сплошной текст без знаков препинания и без преобразования дат и числительных в понятный пользователю формат. Чтобы конечным пользователям было проще воспринимать сообщения, MTS AI интегрировала в “Защитника” денормализатор, который адаптирует текст для чтения. В частности, сервис научили переводить числительные в цифровые значения (например, триста двадцать пять, сказанные словами, в 325). Благодаря этому нейросеть по контексту понимает, когда речь идет о номере телефона, и записывает его в традиционном формате. Также ИИ-решения автоматически расставляют в расшифрованном тексте знаки препинания.

Для более комфортной работы с расшифровками звонков МТС добавил в “Защитника” сервисы детоксифаер и антимат. Нейросети распознают в тексте нецензурные выражения и маскируют их звездочками, а оскорбительные и токсичные выражения они предлагают заменить на более нейтральный вариант. Это позволит пользователям сервиса избежать хамства со стороны звонящего, если он использовал нежелательную лексику в общении с виртуальными ассистентом.

Перспективы технологии

По мере развития технологии синтеза речи и генеративного ИИ подобные системы защиты от спама смогут косвенно повлиять на снижение объемов телефонного мошенничества. Нейросети позволят убедить спамера, что он общается не с ботом, а с реальным человеком, тем самым увеличивая длительность своего разговора с мошенником и сокращая время его диалога с реальными людьми. Поскольку у спамеров есть ограниченный объем времени обзвона абонентской базы, а использование голосовых ботов позволит минимизировать долю успешных спам-звонков, работа таких колл-центров может стать невыгодной.

Сделать ботов более убедительными помогут технологии: голосовые ассистенты уже сейчас могут поддержать диалог на отвлеченные темы, и эту возможность можно распространить на общение со спамерами. Кроме того, в будущем опознать виртуального помощника будет сложнее, потому что с помощью ИИ можно будет регулярно создавать новые кастомные синтезированные голоса - поэтому запомнить голос бота, чтобы не общаться с ним, не получится.

Также в будущем возможна интеграция систем блокировки спама с биометрическими системами защиты. Если бы пользователи могли оставлять жалобу на конкретные голоса спамеров, то их можно было бы внести в единый стоп-лист. Во время звонка нейросети могли бы анализировать речь абонента и разрывать соединение, если голос звонящего находится в черном списке. Однако пока для реализации такого проекта нет необходимой законодательной базы.

Реклама. ПАО "МТС". 2VtzqveGe8M

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Microsoft окончательно решила избавиться от «синего экрана смерти» в Windows 11

GigaChat Max: коротко о главном

Microsoft окончательно решила избавиться от «синего экрана смерти» в Windows 11

Полная версия 
Госдума одобрила штрафы до 1 млн рублей за нарушения в работе хостинг-провайдеров

GigaChat Max: коротко о главном

Госдума одобрила штрафы до 1 млн рублей за нарушения в работе хостинг-провайдеров

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 375
Газпромбанк
Сбер
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы