IT’s Tinkoff Solution Cup: свыше 4000 участников, собственное IT-комьюнити и «метод утёнка»
Тинькофф провел первые соревнования для разработчиков и аналитиков IT’s Tinkoff Solution Cup. Рассказываем, чем мероприятие запомнилось участникам и организаторам.
Что такое IT’s Tinkoff Solution Cup и зачем он нужен Тинькофф
IT’s Tinkoff Solution Cup — соревнование для опытных разработчиков и аналитиков по шести трекам: бэкенд, фронтенд, SRE, системный анализ, мобильная разработка, Data Engineering. В каждом из направлений мы предлагали решать участникам приближенные к реальности продуктовые задачи, с которыми может справиться senior- или middle-специалист, применив для решения свои рабочие навыки без дополнительной подготовки.
Мероприятие задумывалось как возможность для опытных спецов проверить свои силы через решение приближенных к реальности нестандартных задач. Участникам предстояло писать код, проектировать пользовательские пути и прочее.
Для Тинькофф такие мероприятия, как IT’s Tinkoff Solution Cup — еще один способ поддержать развитие русскоязычного ИТ-сообщества. Поэтому на старте мы сразу уделили большое внимание работе с региональными ИТ-специалистами, открывая офлайн-площадки для проведения отборочного тура в разных городах, где существуют Тинькофф центры разработок.
Как связаны резиновые утки и ИТ-специалисты
Неформальным символом соревнований стала гигантская резиновая уточка — это отсылка к «методу утенка» (англ. Rubber duck debugging) — психологическому методу решения задачи, в котором предполагается делегирование сложных вопросов мысленному помощнику. Метод получил наиболее широкое распространение в ИТ-кругах благодаря описанию в книге «Программист-прагматик».
Встретить такую уточку в реальности могли участники отборочных туров в нескольких городах, а также все финалисты, посетившие мероприятие в Москве.
Как это было
Соревнование проходило в два этапа. В отборочном туре принять участие в соревновании могли разработчики и аналитики из разных уголков мира. Пройти задания отборочного тура можно было онлайн или посетив одну из 13 офлайн-площадок: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Перми, Томске, Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Сочи, Рязани, Самаре, Нижнем Новгороде и Минске.
Всего участие в соревновании приняли более 4000 человек, из них около 400 специалистов посетили офлайн-площадки. Помимо решения задач на них можно было знакомиться, участвовать в квестах, играть в видеоигры и просто приятно проводить время.
По результатам первого тура мы отобрали 330 участников, которые получили наибольшее количество баллов, и пригласили их на финальное мероприятие и последующую церемонию награждения — они проходили в Москве.
Как мы определяли финалистов и победителей
Решать все задачи финального тура предстояло в офлайн-формате. На протяжении всего дня с перерывами на обед участники в одиночку или командами (для SRE-трека и трека «Системный анализ») решали разнообразные задачи.
Бэкенд: участникам предстояло разработать приложение для работы с банковскими счетами, переводами и курсами валют по заданной спецификации. В процессе работы потребовалось продемонстрировать навыки интеграции с базой данных и брокером сообщений, а также создать максимально оптимальный и надежный код.
Фронтенд: разработка веб-приложения для учета расходов.
Mobile: участники разрабатывали SDK, создавали масштабируемую дизайн-систему по макетам.
Системный анализ: три кейса в командах — задача на интеграцию, проектирование пользовательского пути и оценку нагрузок.
SRE: решить кейс-тесты с требованиями к разрабатываемым ими системами, усложненные и расширенные.
Data Engineering: формирование набора данных по заданным требованиям на основе исходного датасета, содержащего информацию с платформы Steam.
Большинство треков предполагало самостоятельное участие.
Исключение — треки SRE и «Системный анализ», где за победу финалисты соревновались целыми командами до пяти человек.
В перерывах между решением интересных задач участники могли расслабиться и отдохнуть в компании единомышленников: поиграть в настольные игры, пообщаться со специалистами из разных сфер, городов. Больше ⅔ финалистов, посетивших мероприятие, приехали из других городов — от Петрозаводска до Владивостока.
В каждом треке были свои критерии оценки. Например, результаты отборочного тура оценивались автоматически в четырех треках: backend, frontend, data engineering. В зависимости от точности ответов и времени прохождения система выставляла баллы. Для SRE, mobile уже на этапе отборочного тура мы подключили проверку членами жюри, потому что решение задач требовало творческого подхода и демонстрации имеющихся навыков.
В финальном раунде результаты оценивали члены жюри, куда вошли авторы заданий и по совместительству сотрудники Тинькофф по всем представленным в соревновании направлениям. Например, в треке Mobile оценивали соответствие макету, стабильность, масштабируемость создаваемой дизайн-системы. А в треке «Системный анализ» были важно было раскрыть функциональные и нефункциональные требования, архитектуру решения.
В каждом из треков мы выделили трех участников или команды, набравших больше всего баллов по итогам двух этапов. Все они получили денежные призы от Тинькофф и, конечно, новые знакомства и впечатления.
Как показал наш первый опыт, таких мероприятий, как IT’s Tinkoff Solution Cup, должно стать больше. Мы продолжим развивать русскоязычное it-сообщество, предлагая интересные мероприятия, нестандартные форматы взаимодействия и другие способы объединения it-специалистов из разных сфер и интересов.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»