Представители IT-отрасли раскритиковали проект Минцифры про единый измеритель рунета
Представители IT-отрасли раскритиковали проект Минцифры про единый измеритель рунета

Представители IT-отрасли раскритиковали проект Минцифры про единый измеритель рунета

13 августа, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram

С замечаниями Ассоциации больших данных (АБД), Медиакоммуникационного союза (МКС), Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), также ассоциации «Интернет-видео», ознакомился «Коммерсант».

Напомним, новый проект Минцифры направлен на измерение аудитории телеканалов в Интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов:

В России появится единый измеритель аудитории Рунета
Президент России Владимир Путин подписал закон о создании единого измерителя аудитории российского сегмента Интернета

15 июля Минцифры сообщило о составе и объёме сведений, которые единый измеритель рунета должен получать от интернет-ресурсов:

  • идентификатор пользователя и подробные данные о его оборудовании, включая расширение экрана;
  • информация о любом посещении ресурса с указанием точного времени и региона;
  • IP-адрес (если пользователь заходил через браузер);
  • сведения о контенте, который просматривался, вплоть до перечисления заголовков статей.

Однако, как считают представители бизнеса, этот объём данных избыточен для заявленной цели закона и позволяет получать информации о характеристиках конкретных пользователей. Передача идентификаторов увеличивает риск определения личности человека.

Кроме того, ассоциации предлагают исключить из этого списка геолокационные сведения, поскольку они подпадают под тайну связи. В АБД сообщили о необходимости передавать данные в обезличенном и агрегированном виде.

Тем не менее единый измеритель необходим бизнесу, так как он позволит эффективнее проводить рекламные кампании. У рекламодателей есть только данные, которые представляют сами интернет-ресурсы, а с помощью измерителя они смогут лучше понимать вкусы и предпочтения аудитории, а также монетизировать то, что действительно популярно.

Источник «Коммерсанта» сообщил, что в Минцифры провело совещание с участниками рынка и по итогам «были внесены существенные правки». Решено было исключить из списка данные об аудитории, пользующейся телеприставками конкретных операторов связи. Отказаться от расширения передаваемых данных в случае отсутствия отдельных позиций, оговорив предоставление «при наличии». Участники совещания согласились, что передаваемые данные исключают возможность идентифицировать личность и будут собираться «при соблюдении требований закона по обязательному обезличиванию».

Источник издания также добавил, что подготовка документов продолжается, и вскоре их снова обсудят с отраслью.

Заглавная фотография: Тимур Ханов/ПГ

13 августа, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram. У нас уже 190 000 подписчиков[Код // Дурова] в Telegram
Комментарии
Показать все