Growth Hacking вашей компании. Пять советов для стартапа
Growth Hacking вашей компании. Пять советов для стартапа

Growth Hacking вашей компании. Пять советов для стартапа

25 февраля, 20195 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Меня зовут Валентин Пивоваров. Последние 4 года я занимаюсь предпринимательством в сфере legal tech, а также являюсь контрибьютором Forbes, соорганизатором Kyiv Legal Hackers и автором Telegram-канала. Я убежден, что придумать идею и запустить стартап — это самая малая часть пути. Прежде, чем ваш проект поможет миллионам людей во всем мире, о нем должны узнать. В этой статье, которая в оригинале была опубликована на Forbes, я расскажу об одном из самых эффективных инструментов продвижения — Growth Hacking.

В среде технологических стартапов Growth Hacking появился в США в 2010 году. Его автор — основатель и генеральный директор Qualaroo Шон Эллис. Шон определил, что все, что нужно компании в первые месяцы ее существования — это рост. Однако, в отличие от Growth Hacking, классические маркетинговые инструменты для стартапов не всегда эффективны.

Технологию Growth Hacking на старте работы успешно использовали Airbnb. В 2018 году Airbnb объявили о дополнении линейки своих услуг концертами. Путешественники, а также местные жители, теперь могут заказывать концерты во многих уютных уголках мира. Компания ожидает, что это принесет большой поток новых клиентов и увеличение прибыли в 2019 году.

Ниже пять советов о том, как применить Growth Hacking к вашему legal tech стартапу.

1.  «Контент — это король»

Мы потребляем информацию, даже не замечая этого. IPhone анализирует наши предпочтения, вкусы, привычки и предлагает то, что понравится нашему подсознанию. Почти половина дня взрослого посвящена потреблению контента. Американцы проводят более 11 часов в день, слушая, наблюдая, читая или общаясь с помощью средств массовой информации. Молодые люди тратят 43% своего времени на цифровые платформы.

Большое преимущество создания контента — это возможность донести свою идею до нужной аудитории. Вы можете создать собственный блог на сайте продукта, Medium или на других платформах. Отличным примером продвижения с помощью создания контента является юридическая компания Atrium, основанная Джастином Каном. Компания создала блог, который выглядит как содержательное медиа. Еще одним примером хорошего блога также могу назвать LawGeex — платформу, основанную Нори Бехором и Иланом Адмоном, которая автоматизирует проверку контрактов.

2. Специализированные мероприятия

Legal tech хакатоны, митапы, конференции и саммиты. Это неполный список событий, которые помогут вам привлечь людей для общения, обучения и для того, чтобы разделить с ними вашу миссию. Вы можете организовать свои собственные мероприятия или просто стать партнером, гостем либо спикером.

Есть много международных компаний и сообществ, которые специализируются на мероприятиях в сфере legal tech. Например, Legal Geek, организованный Джимми Вестбирком, конференция FutureLaw от CodeX, Innovation Justice Forum от Гаагского института инноваций в праве и Moscow Legal Tech Conference, организованная Хольгером Цшайге.

Я пообщался с организатором Moscow Legal Tech Conference Хольгером Цшайге и спросил его, как стартапы могут проявить себя на мероприятиях и в медиа. Ниже несколько советов от него:

•     Будьте интересны и имейте хорошую историю для того, чтобы рассказать ее. Будьте реалистичны — никто не поверит, что вы только что основали новый Google, Uber или что-то еще, что сейчас очень актуально (если вы не можете этого доказать).
•     Анализируйте СМИ, их целевую аудиторию и материалы, которые они публикуют. Отталкивайтесь от этих данных в вашей коммуникации.
•     Чем больше информации журналисты найдут о вас и о вашем стартапе в Google, тем больше они будут готовы с вами пообщаться. Наконец, найдите редактора, работающего в вашей отрасли, и отправьте ему личное сообщение, в котором объясните, почему его должен заинтересовать ваш стартап.
•     Откровенно продажные питчи никому не интересны. В первую очередь, ваш месседж должен решать проблемы аудитории, а не ваши. Если ваше послание впечатлит людей, они сами будут делиться им далее.

3. Соревнования на международных площадках

Одна из крутых возможностей получить новых пользователей в США и услышать отзывы о вашем продукте — ProductHunt. Это платформа, на которой вы можете создать профиль своего продукта и собирать голоса и комментарии в течение 24 часов.

Также ваш проект может быть номинирован на ежегодную премию Golden Kitty Award и завоевать титул «Project of The Year» в соответствующей категории. Получение титула приведет к публикациям в местных медиа, а это, в свою очередь, поможет проекту обрести уверенность в глазах инвесторов и партнеров.

4. Digital Hacking

Один из самых важных моментов в продвижении продукта — это коммуникация с пользователями. Находить новую аудиторию и поддерживать связь с уже существующими клиентами можно в:

•     Quora, платформа, на которой вы можете задавать вопросы и общаться с людьми, которые генерируют уникальные идеи и дают качественные ответы.
•     Reddit, американская социальная новостная платформа, на которой зарегистрированные пользователи могут размещать ссылки на любую информацию. Самые популярные сообщения появляются на главной странице сайта. К слову, по данным Alexa Internet, Reddit занимает 6 место в мире по количеству посетителей.
•    Twitter, Linkedin, Facebook — это must-have, если вы хотите сделать ваш проект международным.

E-mail рассылка также является одним из ключевых каналов для общения с пользователями. По данным Radicati Group, количество отправленных в мире мейлов в 2018 году составило более 281 миллиарда. Ожидается, что к 2022 году это число возрастет до 333 миллиардов. Но в то же время, «имейлы» должны выглядеть как своего рода блог и давать полезную информацию, а не прямую рекламу. Стильный дизайн также является важным элементом эффективной рассылки. Для того, чтобы создать его самостоятельно, можно использовать Mailchimp, сервис для оформления e-mail рассылок.

5. Маркетинговые инструменты

За последнее время появилось много маркетинговых инструментов, которые нацелены помочь компаниям улучшить их маркетинговую стратегию. Например, Captain Growth автоматически в несколько кликов оптимизирует рекламу Facebook и Adwords. Это помогает стартапам сэкономить на таргетированной рекламе в социальных сетях, отслеживая процесс их настройки и запуска.

Я пообщался с экспертом по диджитал-маркетингу и пиару Вито Глейзерсом о наиболее эффективных способах продвижения legal tech стартапов. Ниже три стратегии, которые эффективны в привлечении внимания национальных и международных медиа:

•     Традиционный питчинг. Legal tech стартапы должны генерировать контент: создавать видео, писать материалы о своих кейсах и идеях, регулярно делиться ими в социальных сетях, отправлять в релевантные медиа. Одним из примеров хорошего контента являются видео от RocketLawyer.
•     «Перехватка новостей». Этот метод подходит для legal tech продуктов, которые признаны авторитетными в конкретной отрасли. Схема такая: стартап делает неоднозначное утверждение о чем-то на своем сайте или в социальных сетях, затем передает эту информацию в медиа. Весьма вероятно, что журналисты обратят на это внимание и предоставлят платформу для продвижения кейса. Одним из примеров применения на практике подобного метода является предложение Дональда Трампа ввести запрет на иммиграцию в 2017 году. Многие иммиграционные адвокаты выступили против плана президента и делали заявления в медиа, которые могут считаться спорными. Это дало им возможность использовать медиа для того чтобы рассказать историю со своей точки зрения, и в процессе этого привлечь внимание к себе и к своим компаниям. В этот период также появился VisaBot — legal tech продукт, который стал популярным на хайпе волны миграционных проблем.
•     Маркетинг, ориентированный на проблему. Если основатели legal tech компаний ассоциируют себя с идеей, в которую они искренне верят, они могут позиционировать себя в качестве экспертов. В таком случае, в горячих ситуациях, к ним будут обращаться медиа за комментариями.

Что еще?

Facebook и Google Adwords — это два наиболее эффективных метода продвижения legal tech. Facebook работает особенно хорошо, если legal tech стартап нацелен привлечь внимание конкретной целевой аудитории.

Ранее для распространения информации компании использовали масштабную телевизионную и радиорекламу. Теперь благодаря социальным сетям, распределять свои маркетинговые бюджеты можно намного эффективней на конкретную аудиторию. Ранее маркетинг использовался для того, чтобы распространить месседж и сделать его доступным для максимального количества людей. Теперь же ценность в том, чтобы донести информацию к более узкой, но релевантной аудитории.

Также важно понимать различия в подходах к диджитал-маркетингу в разных странах. Например, американцы очень активно используют Facebook в то время как в Китае, эта социальная сеть запрещена. Также Общий регламент по защите данных (GDPR) кардинально изменил подходы к маркетингу в Европе.

Маркетинг legal tech продуктов является неотъемлемым компонентом доступа к правосудию. Наличие крутого продукта, о котором никто не знает, увы не принесет желаемых результатов. Не бойтесь экспериментировать, испытайте на себе эти пять советов, ищите свой собственный путь и делитесь своими идеями со мной в Telegram.

25 февраля, 2019
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции