23 марта 2025

eur = 91.43 -1.04 (-1.12 %)

btc = 84 170.00$ -27.06 (-0.03 %)

eth = 2 001.00$ 16.63 (0.84 %)

ton = 3.66$ 0.06 (1.67 %)

usd = 84.64 0.24 (0.29 %)

eur = 91.43 -1.04 (-1.12 %)

btc = 84 170.00$ -27.06 (-0.03 %)

В Госдуме прошло первое обсуждение контроля за российскими геймерами

1 минута на чтение
В Госдуме прошло первое обсуждение контроля за российскими геймерамиКак видит новость Kandinsky

В Госдуме продолжается обсуждение мер регулирования видеоигр в России.

Как сообщает «Коммерсантъ», рабочая группа, созданная депутатами для подготовки законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр», провела первое заседание, на котором обсудила ключевые положения документа.

Среди предлагаемых мер — обязательство издателей информировать пользователей о содержании игр, а также введение идентификации геймеров через мобильный номер, портал «Госуслуги» или Единую биометрическую систему. Депутаты намерены детально изучить влияние видеоигр на физическое и психическое здоровье игроков, опираясь на международный опыт.

В качестве ориентиров для российской модели рассматриваются три основных подхода:

  • Китайский — строгая верификация пользователей, централизованный контроль интернет-трафика и ограничения на время, проводимое детьми в играх.
  • Модель ОАЭ и Южной Кореи — регулирование с акцентом на информирование родителей и проведение разъяснительных мероприятий.
  • Европейская практика — система возрастных рейтингов и регулирование азартного контента.

Во время обсуждения участники, включая депутатов, психологов и специалистов, сошлись во мнении, что доступ детей к играм не может оставаться исключительно на усмотрение родителей. Многие чиновники и представители Роскомнадзора склоняются к китайскому формату ограничений.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина предложила ограничить доступ несовершеннолетних к интернету в целом: «Взрослые пусть используют сеть свободно, а если речь идёт о детях, это должно регулироваться на техническом уровне».

Однако технические эксперты подвергли сомнению возможность полного копирования китайской модели в России, учитывая, что в стране действует принцип свободного доступа в интернет. В свою очередь, представители Ассоциации игровой индустрии настаивают на повышении цифровой и финансовой грамотности, прежде всего среди родителей.

Представитель Минцифры Олег Кузнецов подчеркнул, что в вопросе регулирования видеоигр важна профилактика, а чрезмерное ужесточение мер может негативно сказаться на отечественном игровом рынке и привести к оттоку пользователей. Обсуждение законопроекта продолжается, и окончательные решения ещё предстоит принять.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
816965ab-dc1e-43f7-8526-f8375937dccc-изображение-04182faba-c8bd-41dd-b24e-e9155502934d-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

В Сеть снова утёк геймплей новой Battlefield

Полная версия 
6c9ae8a1-9c24-4a7e-b627-492646ddf846-изображение-0f1360419-f60c-48e8-a183-62db30d392b9-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Instagram* начнёт оставлять ИИ-комментарии вместо пользователей от их имени

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 326
билайн
Газпромбанк
МТС
X5 Tech
Т-Банк
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131