14 июля 2025

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 122 253.00$ 4 344.75 (3.68 %)

eth = 3 032.28$ 74.89 (2.53 %)

ton = 3.02$ 0.02 (0.61 %)

usd = 77.89 -0.02 (-0.02 %)

eur = 91.12 -0.38 (-0.41 %)

btc = 122 253.00$ 4 344.75 (3.68 %)

В Госдуме прошло первое обсуждение контроля за российскими геймерами

1 минута на чтение
Черная мышь с красной подсветкой, логотипом VL и клавишами WASD белого цвета.Как видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

В Госдуме обсуждаются меры регулирования видеоигр, предполагающие обязательную маркировку контента издателями и идентификацию геймеров через мобильные номера, портал «Госуслуги» или биометрию. Для разработки законопроекта изучается международный опыт: китайский подход (строгий контроль и временные ограничения), модель ОАЭ и Южной Кореи (информирование родителей) и европейская практика (возрастные рейтинги). Многие депутаты и чиновники поддерживают идею жестких ограничений, включая полный запрет детям на доступ в интернет. Тем не менее специалисты отрасли считают, что важнее повышать цифровую грамотность родителей, а чрезмерное ужесточение может нанести ущерб российскому игровому рынку. Вопрос остается открытым, окончательное решение пока не принято.

В Госдуме продолжается обсуждение мер регулирования видеоигр в России.

Как сообщает «Коммерсантъ», рабочая группа, созданная депутатами для подготовки законопроекта «О деятельности по разработке и распространению видеоигр», провела первое заседание, на котором обсудила ключевые положения документа.

Среди предлагаемых мер — обязательство издателей информировать пользователей о содержании игр, а также введение идентификации геймеров через мобильный номер, портал «Госуслуги» или Единую биометрическую систему. Депутаты намерены детально изучить влияние видеоигр на физическое и психическое здоровье игроков, опираясь на международный опыт.

В качестве ориентиров для российской модели рассматриваются три основных подхода:

  • Китайский — строгая верификация пользователей, централизованный контроль интернет-трафика и ограничения на время, проводимое детьми в играх.
  • Модель ОАЭ и Южной Кореи — регулирование с акцентом на информирование родителей и проведение разъяснительных мероприятий.
  • Европейская практика — система возрастных рейтингов и регулирование азартного контента.

Во время обсуждения участники, включая депутатов, психологов и специалистов, сошлись во мнении, что доступ детей к играм не может оставаться исключительно на усмотрение родителей. Многие чиновники и представители Роскомнадзора склоняются к китайскому формату ограничений.

Глава комитета по защите семьи Нина Останина предложила ограничить доступ несовершеннолетних к интернету в целом: «Взрослые пусть используют сеть свободно, а если речь идёт о детях, это должно регулироваться на техническом уровне».

Однако технические эксперты подвергли сомнению возможность полного копирования китайской модели в России, учитывая, что в стране действует принцип свободного доступа в интернет. В свою очередь, представители Ассоциации игровой индустрии настаивают на повышении цифровой и финансовой грамотности, прежде всего среди родителей.

Представитель Минцифры Олег Кузнецов подчеркнул, что в вопросе регулирования видеоигр важна профилактика, а чрезмерное ужесточение мер может негативно сказаться на отечественном игровом рынке и привести к оттоку пользователей. Обсуждение законопроекта продолжается, и окончательные решения ещё предстоит принять.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Лето на паузе: как изменился IT-рынок в июнеЛето на паузе: как изменился IT-рынок в июнеЛето на паузе: как изменился IT-рынок в июне

GigaChat Max: коротко о главном

Лето на паузе: как изменился IT-рынок в июне

Полная версия 
Серчинформ: сотрудники отрасли связи чаще всего сливают данные пользователей на сторону

GigaChat Max: коротко о главном

Серчинформ: сотрудники отрасли связи чаще всего сливают данные пользователей на сторону

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 377
OTP Bank
Газпромбанк
Сбер
Т-Банк
X5 Tech
билайн
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы