Российское правительство хочет увеличить экспорт облачного гейминга в 55 раз к 2030 году
Согласно «дорожной карте» проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии», российские власти намерены к 2030 году увеличить объем экспорта отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз: с $2,9 млн в 2020 году до $160 млн в 2030 году. Соответствующий документ подписал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, пишет «Коммерсант».
Кроме того, правительство рассчитывает значительно увеличить выручку облачных игровых сервисов на внутреннем рынке — с 0,8 млрд рублей в 2020 году до 44,3 млрд рублей в 2030 году. При этом российская аудитория таких сервисов должна увеличиться со 180 тысяч до 10 млн пользователей.
На обеспечение указанных целей правительство намерено выделить гранты отечественным компаниям через Фонд содействия инновациям, также рассматривается вопрос о льготном кредитовании участников рынка.
В аппарате Дмитрия Чернышенко учитывают сразу несколько трендов, например, рост облачного гейминга на на 5,9% в год, а также развитие технологии 5G, которая позволить минимизировать задержки и играть в требовательный игры на мобильных устройствах.
По данным PwC, на фоне локдауна российская аудитория облачного гейминга показала рост с 60 тысяч до 130 тысяч человек. В мае Mail.ru Group приобрела пермскую платформу Playkey, а в декабре 2020 года на этот рынок пришел «Сбер» с проектом SberPlay.
В компании GFN, российском партнере облачного гейминогового сервиса от Nvidia, считают прогнозы правительства «достоверными»:
Мы ожидаем рост рынка облачного гейминга в России на 100% год к году, но многое будет зависеть от инвестиций крупных компаний в инфраструктуру: связь, дата-центры и оборудование, а это сотни миллионов долларов. Если их не будет, то роста не предвидится, — отметил исполнительный директор GFN Павел Троицкий.
Однако Троицкий сомневается в экспорте российских сервисов в Европу, так как считает рискованным размещение серверов за границей из-за особенностей местного рынка и законодательства.
При этом гендиректор оператора дата-центров 3data Илья Хала и глава Ассоциации участников рынка ЦОД Игорь Дорофеев считают, что занять рынок восточноевропейских стран и постсоветское пространство отечественным компаним будет не трудно.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»