Apple работает над созданием революционной технологии аккумулятора для электромобилей и уже к 2024 году планирует выйти на рынок беспилотных автомобилей. Об этом пишет Reuters.
Вокруг Project Titan уже не один год ходят различные слухи. В рамках этого проекта с 2014 компания стремилась создать с нуля собственный электромобиль с предполагаемым названием «Apple Car». Однако разработка продвигалась медленно и в какой-то момент Apple даже отказалась от этих усилий и пересмотрела свои цели.
Но в 2018 году бывший сотрудник компании Даг Филд, успевший поработать в Tesla, вернулся в Apple для руководства над Project Titan. Он уволил 190 человек из команды после чего, как сообщают источники Reuters, компания достаточно далеко продвинулась и планирует создать персональный беспилотный электромобиль для массового рынка. В издании отметили, что цель Apple сильно контрастирует с ближайшим конкурентом Alphabet (материнская компания Google), разрабатывающим роботакси Waymo для перевозки пассажиров без водителя.
Однако даже для такой крупной компании, как Apple, разработка своего автомобиля может вызвать затруднения, связанные с цепочкой поставок. Например, Tesla понадобилось 17 лет, прежде чем компания смогла наладить производство электромобилей. Также остаётся неясным, кто будет собирать автомобиль под брендом Apple. Ожидается, что этим займётся партнер-производитель.
Ещё один источник Reuters сообщил, что центральное место в стратегии Apple занимает новая конструкция аккумулятора, которая может «радикально» снизить его стоимость и увеличить запас хода электромобиля. Компания планирует использовать уникальную «одноэлементную» конструкцию, которая увеличивает отдельные элементы в аккумуляторе, освобождая место внутри аккумуляторной батареи за счет исключения модулей, в которых хранятся материалы для аккумуляторов.
Это означает также, что при одинаковом объёме, разработка компании теоретически позволит увеличить ёмкость аккумулятора, по сравнению с существующими технологиями. Кроме того, сообщается, что Apple также экспериментирует с химическим составом батареи на основе фосфата лития и железа, который по своей природе менее подвержен перегреву и, следовательно, безопаснее, чем другие типы литий-ионных батарей.
Однако глава Tesla Илон Маск выразил сомнение относительно этих слухов. Предприниматель сообщил в Twitter, что фосфат железа уже используется на заводе Tesla в Шанхае при производстве аккумуляторов для автомобилей среднего класса.
Кроме того, по мнению Маска, электрохимически невозможно использовать «одноэлементную» батарею, поскольку её максимальное напряжение будет примерно в 100 раз меньше необходимого. «Может быть, они имели в виду модули, соединённые вместе, как наш структурный аккумулятор?», — спросил глава Tesla.
Он также добавил, что предлагал Apple купить Tesla. По словам предпринимателя, в свой тяжёлый период он обращался к Тиму Куку, чтобы обсудить покупку Tesla, но тот отказался от встречи. В то время акции автомобильной компании Илона Маска стоили в 10 раз меньше текущей стоимости.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»