Илон Маск усомнился в очередных слухах об Apple Car
Илон Маск усомнился в очередных слухах об Apple Car

Илон Маск усомнился в очередных слухах об Apple Car

23 декабря, 20202 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Apple работает над созданием революционной технологии аккумулятора для электромобилей и уже к 2024 году планирует выйти на рынок беспилотных автомобилей. Об этом пишет Reuters.

Вокруг Project Titan уже не один год ходят различные слухи. В рамках этого проекта с 2014 компания стремилась создать с нуля собственный электромобиль с предполагаемым названием «Apple Car». Однако разработка продвигалась медленно и в какой-то момент Apple даже отказалась от этих усилий и пересмотрела свои цели.

Но в 2018 году бывший сотрудник компании Даг Филд, успевший поработать в Tesla, вернулся в Apple для руководства над Project Titan. Он уволил 190 человек из команды после чего, как сообщают источники Reuters, компания достаточно далеко продвинулась и планирует создать персональный беспилотный электромобиль для массового рынка. В издании отметили, что цель Apple сильно контрастирует с ближайшим конкурентом Alphabet (материнская компания Google), разрабатывающим роботакси Waymo для перевозки пассажиров без водителя.

Однако даже для такой крупной компании, как Apple, разработка своего автомобиля может вызвать затруднения, связанные с цепочкой поставок. Например, Tesla понадобилось 17 лет, прежде чем компания смогла наладить производство электромобилей. Также остаётся неясным, кто будет собирать автомобиль под брендом Apple. Ожидается, что этим займётся партнер-производитель.

Ещё один источник Reuters сообщил, что центральное место в стратегии Apple занимает новая конструкция аккумулятора, которая может «радикально» снизить его стоимость и увеличить запас хода электромобиля. Компания планирует использовать уникальную «одноэлементную» конструкцию, которая увеличивает отдельные элементы в аккумуляторе, освобождая место внутри аккумуляторной батареи за счет исключения модулей, в которых хранятся материалы для аккумуляторов.

Это означает также, что при одинаковом объёме, разработка компании теоретически позволит увеличить ёмкость аккумулятора, по сравнению с существующими технологиями. Кроме того, сообщается, что Apple также экспериментирует с химическим составом батареи на основе фосфата лития и железа, который по своей природе менее подвержен перегреву и, следовательно, безопаснее, чем другие типы литий-ионных батарей.

Однако глава Tesla Илон Маск выразил сомнение относительно этих слухов. Предприниматель сообщил в Twitter, что фосфат железа уже используется на заводе Tesla в Шанхае при производстве аккумуляторов для автомобилей среднего класса.

Кроме того, по мнению Маска, электрохимически невозможно использовать «одноэлементную» батарею, поскольку её максимальное напряжение будет примерно в 100 раз меньше необходимого. «Может быть, они имели в виду модули, соединённые вместе, как наш структурный аккумулятор?», — спросил глава Tesla.

Tesla представила технологию, которая позволит сэкономить на аккумуляторах, но её акции продолжают падать
На мероприятии Battery Day представила новый аккумуляторный элемент 4680 собственной разработки. Это означает, что он имеет диаметр 46 мм высоту 80 мм.

Он также добавил, что предлагал Apple купить Tesla. По словам предпринимателя, в свой тяжёлый период он обращался к Тиму Куку, чтобы обсудить покупку Tesla, но тот отказался от встречи. В то время акции автомобильной компании Илона Маска стоили в 10 раз меньше текущей стоимости.

23 декабря, 2020
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции