Авто.ру провёл первое в России исследование реального запаса хода электромобилей


GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Сервис «Авто.ру» провел тест запаса хода семи популярных электромобилей в реальных условиях. Лидером стал Avatr 11, проехавший 487 км вместо заявленных 625 км. Второе место заняла Tesla Model 3 Long Range с результатом 452 км при официальных 496 км. Третье место досталось Nio ES8, преодолевшему 407 км вместо 605 км. Внизу рейтинга оказались локализованные в России модели «Москвич 3е» и Evolute i-Joy, показавшие 331 км и 267 км соответственно. Исследование показало значительное расхождение между реальным и заявленным пробегом у всех участников, подчеркивая важность таких тестов на фоне роста интереса к электромобилям.
Сервис «Авто.ру» опубликовал результаты первого в России полевого теста реального запаса хода популярных электромобилей.
В исследовании приняли участие семь моделей: Tesla Model 3 Long Range, Avatr 11, Nio ES8, Hongqi E-HS9, Ora 03 GT, а также локализованные в России «Москвич 3е» и Evolute i-Joy.
Тест проводился в реальных дорожных условиях по единому кольцевому маршруту длиной 320 километров. Учитывались городской и трассовый режимы, а также различные стили вождения.

В результате удалось определить, насколько заявленные производителями данные о запасе хода соответствуют фактическим.
- Лидером испытаний стал китайский премиальный кроссовер Avatr 11, который проехал 487 км против заявленных 625 км (по методике NEDC).
- На втором месте оказалась Tesla Model 3 Long Range — 452 км реального пробега при официальных 496 км (по методике EPA).
- Замкнул тройку китайский Nio ES8 с результатом 407 км против 605 км (CLTC).
- Следом расположился большой внедорожник Hongqi E-HS9 — 395 км вместо обещанных 669 км. Далее — Ora 03 GT, проехавшая 331 км против 500 км по WLTP.
- Замкнули рейтинг модели российской сборки: «Москвич 3е» (также 331 км при заявленных 410 км) и Evolute i-Joy, показавший наименьший результат — 267 км при заявленных 407 км.
Авторы исследования отмечают, что реальный запас хода часто существенно отличается от «паспортного», вне зависимости от ценовой категории автомобиля. Это делает такие тесты особенно актуальными на фоне растущего интереса к электромобилям на российском рынке.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»