Авиакомпания Delta подала в суд на CrowdStrike из-за массового сбоя компьютеров
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Авиакомпания Delta Air Lines подала в суд штата Джорджия иск против CrowdStrike из-за сбоя, который вывел из строя миллионы компьютеров по всему миру, сообщает Bloomberg.
CrowdStrike — это посторонний поставщик систем безопасности. Компания предоставляет системы антивирусной защиты для различных фирм и корпораций, в том числе для разработчика ОС Windows — компании Microsoft.
В конце июля аэропорты, банковские системы, операторы связи, супермаркеты, биржи, а также различные сервисы и устройства по всему миру массово вышли из строя.
О сбоях сообщалось из десятка стран, в том числе США, Индии, Австралии, Великобритании и государств ЕС. Виной тому стал сбой в работе облачной платформы Microsoft Azure.
Сбой произошёл из-за ошибки при взаимодействии сервисов кибербезопасности CrowdStrike с сервисами Windows. На Windows работает порядка 60% ключевых систем Delta — через них компания распределяет экипажи и курирует отправления.
- В Delta заявили, что проблемное ПО CrowdStrike нарушило её работу на несколько дней.
- Сбой привёл к «тысячам» случаев отмены и задержки рейсов. Ситуация, по уверениям Delta, затронула свыше 1 млн клиентов.
- По данным Bloomberg, Delta была из тех компаний, кто пострадал сильнее всего.
- Авиакомпания заявила об убытках в размерах не менее 500 млн долларов в результате июльского сбоя.
- В иске утверждается, что обновления навязывались клиентам и их системам, даже если клиенты не включали автоматические настройки обновлений.
- CrowdStrike пыталась урегулировать спор в досудебном порядке, однако но «Delta выбрала другой путь».
Разработчик ПО обвинил Delta в том, что она «отчаянно» пытается «переложить вину». Проблемы с длительным восстановлением работы, по мнению CrowdStrike, связаны с тем, что авиакомпания не модернизировала устаревшую IT-инфраструктуру:
[Претензии Delta] демонстрируют непонимание того, как работает современная система кибербезопасности, и отражает отчаянную попытку переложить вину за медленное восстановление компании на неспособность модернизировать свою устаревшую IT-инфраструктуру
В России существенных неполадок в день сбоя не наблюдали, о проблемах в системах российских аэропортов также сообщений не поступало. В Минцифры, комментируя ситуацию, заявили о «значимости импортозамещения иностранного ПО».