Китай намерен глобально обойти запрет Apple на скрытый сбор данных пользователей
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Китайская рекламная ассоциация (САА), куда входят крупнейшие местные IT-игроки, начала тестирование технологии CAID — китайского аналога IDFA (идентификатора для отслеживания поведения пользователей).
Сообщается, что он позволит обойти на территории КНР новые правила конфиденциальности Apple, которые обяжут разработчикам запрашивать разрешение на отслеживание действий для рекламных целей.
Источники Financial Times, близкие к китайским гигантам ByteDance и Tencent (входят в CAA), подтвердили, что компании тестируют новую технологию, однако комментировать это официально они отказываются.
При этом в самой CAA заверили, что CAID «не противоречит политике конфиденциальности Apple». Более того, ассоциация активно взаимодействует с Apple в этом вопросе, а официально решение пока не реализовано.
Опрошенные FT эксперты считают, что Apple не будет предпринимать решительные меры против CAA и CAID, так как ассоциация тесно связана с китайскими властями и в случае конфликта на этой почве купертиновцы рискуют потерять китайский рынок. По их мнению, именно поэтому Apple может сделать исключение для Китая и попросту закрыть глаза на технологию.
Ранее во Франции Apple обвинили в сборе данных пользователей без их спроса, несмотря на то, что компания скоро запретит это делать сторонним разработчикам: