Блогерам с трудом удаётся перевести свою аудиторию на отечественные платформы
Прошёл месяц с момента блокировки Instagram (принадлежит Meta, которая объявлена в России экстремистской организации). Российские блогеры стали массово создавать аккаунты на отечественных платформах. Однако, по данным исследования, в среднем за ними ушло только 10–20% аудитории.
Многие соцсети отчитались о росте российской аудитории вследствии перетока. У ВКонтакте в марте число пользователей в РФ в дневное время выросло на 9% и перешагнуло отметку в 50 млн человек. Ежемесячная аудитория внутри страны достигла 72 млн. Стремительнее всех растёт Telegram. Его среднесуточный охват увеличился до 34%. Многие пользователи продолжают пользоваться заблокированными сервисами, используя VPN.
Однако в целом после блокировки Instagram только 10–20% аудитории блогеров перешли за ними на другие платформы, говорит «Ъ» гендиректор агентства LabelUp Кирилл Борисов.
Кроме того ни блогеры, ни специалисты по рекламе «не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы», подчеркивает глава Admitad Affiliate в России Екатерина Бибик. Да и сами российские сервисы пока не готовы принять блогеров из Facebook или Instagram.
Из-за существенной разницы в аудитории и её предпочтениях блогеры не могут так же активно заниматься рекламой, что проводит к потере до 80% их доходов. По мнению экспертов, процесс переезда блогеров в российские соцсети затянется на 2-3 месяца и адаптироваться смогут далеко не все.