Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Производители бытовой техники Electrolux, Tefal, Braun и Rowenta начали активно блокировать поставки продукции в Россию через параллельный импорт, пишет «Ъ».
Главный исполнительный директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Сергея Ли подтвердил, что шведская компания Electrolux Group ограничивает параллельный импорт своей продукции в Россию По его словам, в сети ритейлера товары Electrolux уже «представлены в ограниченном объёме».
- Electrolux Group принадлежат бренды бытовой техники Electrolux, Zanussi, AEG.
- Коммерческая структура Electrolux Professional прекратила работу в России ещё в 2022-м — в том же году потребительский сегмент компании был продан местному менеджменту.
- Российская команда компании в результате создала собственный бренд бытовой техники Vard.
Управляющий директор департамента «Крупная бытовая техника» «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин утверждает, что Electrolux добивается блокировки размещения своих товаров даже на маркетплейсах:
Однако компания уже к моменту ухода из страны не занимала серьёзных позиций на рынке. Например, в основном для себя сегменте кухонной техники бренд проиграл конкуренцию немецкому Bosch.
- С декабря 2022 года по декабрь 2023 года доля Electrolux, например, в посудомоечных машинах в России упала с 5% до менее 1% в штуках.
- У немецкого Bosch за год утрачено более половины доли — бренд в сегменте посудомоечных машин занимает 8%.
- По итогам 2023 года лидером стал китайский Haier, увеличив свою долю в штуках на 6 процентных пунктов (п. п.), до 14%.
Собеседник «Ъ» среди ритейлеров объяснил, что зарубежные бренды подписывают с партнёрами в других странах, где представлены официально, мораторий на реэкспорт товаров. В противном случае, по его словам, нарушение приводят к разрыву контракта.
По данным директора департамента бытовой электроники OCS Distribution Владислава Бородина, ещё в 2022 и 2023 годах «была замечена» практика западных вендорах фиксировать в контрактах запрет на перепродажу продукции в Россию:
Часть брендов даже инициировала проверки и наказывала партнеров,
нарушивших условие.
Коммерческий директор группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Муравьев заявил, что общий ассортимент продукции в сети ритейлера тем временем расширился в 2023 году на 22% по сравнению с 2022 годом. В основном это произошло за счёт турецких и китайских брендов, а также производителей из стран ЕАЭС.