8 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 050.00$ 2 747.12 (3.11 %)

eth = 3 145.73$ 199.59 (6.77 %)

ton = 1.66$ 0.10 (6.46 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 91 050.00$ 2 747.12 (3.11 %)

В Стэнфорде создают автопилот, который сможет себя вести, как профессиональный гонщик

1 минута на чтение
В Стэнфорде создают автопилот, который сможет себя вести, как профессиональный гонщик

Инженеры Стэнфордского университета создают нейросеть, которая позволит автомобилям выполнять высокоскоростные маневры с низким коэффициентом трения, примерно так же, как это делают профессиональные гонщики за рулем спорткаров.

В Стэнфорде создают автопилот, который сможет себя вести, как профессиональный гонщик

Технология создается для того, чтобы сократить количество аварий на дорогах, так как прмерно 94% ДТП в данный момент происходит из-за человеческого фактора. Планируется, что технология в итоге превзойдет возможности человека. По словам ученых, это важный шаг на пути к безаварийной езде автономных автомобилей.

Аспирант Стэнфорда по автомобилестроению Натан Спилберг прокомментировал испытания этого алгоритма:

Мы хотим, чтобы наши алгоритмы были такими же хорошими, как самые опытные водители, и, я надеюсь, даже лучше. Наша работа мотивирована безопасностью, и мы хотим, чтобы автономные транспортные средства работали по многим сценариям: от нормальной езды на асфальте с высоким коэффициентом трения до быстрой, с низким коэффициентом трения, как, например, во время движения по льду и снегу.

Команда ученых обучила нейронную сеть с данными из 200 000 образцов движения, включая тест-драйвы на скользких поверхностях, таких как снег и лед. Затем они привезли свою систему на гоночную трассу Тандерхилл в долине Сакраменто, чтобы проверить ее. Для тестов использовались две машины с автопилотом: Volkswagen GTI и Audi TTS.

Команда Стэнфорда осталась довольна результатами испытаний, однако ученые отметили, что нейросеть пока не может работать хорошо ни в какой среде. Требуется еще больше данных, чтобы обработать как можно больший диапазон дорожных условий.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Новости
Карьера
Блоги 459
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы