«Алиэкспресс» впервые отчитался о своих финансовых показателях на российском рынке
С 1 апреля 2020 по 31 марта 2021 оборот «Алиэкспресс Россия» составил 229,3 млрд рублей, что сделало его вторым маркетплейсом в России по этому показателю. А по охвату в компании считают себя лидером российского ecommerce-рынка.
Из 229,3 млрд рублей оборота на локальный бизнес пришлось 54,9 млрд. Как сообщили в компании, ежемесячная аудитория маркетплейса составляет 29,1 млн человек, а 8,8 млн пользуются сервисом каждый день. По данным торговой площадки, за этот год хотя бы раз что-то купили на «Алиэкспресс» 26,2 млн человек.
Число товарных единиц без учета разных цветов и размеров в маркетплейсе составляет около 139 млн штук, и ещё 7 млн, которые приходятся на российских продавцов. Само же количество продавцов составляет 225 тысяч, из которых 45 тысяч — российских.
Для «Алиэкспресс» основным бизнесом остается доставка заказов из Китая, однако основной фокус компания делает на развитие локальных продаж. Она сильно отстаёт по показателю российских продавцов от лидера рынка Wildberries, который отчитался о 162 тысячах продавцов.
«Алиэкспресс Россия» — совместное предприятие Alibaba, Mail.ru, «Мегафона» и РФПИ. Соглашение о его создании было подписано между компаниями осенью 2019 года. Всё это время компанией управляли сразу два гендиректора: Дмитрий Сергеев из Mail.Ru Group и Лю Вэй из Alibaba.
Самую большую часть (55,7%) в российском бизнесе «Алиэкспресс» получила сама Alibaba, однако доля голосующих акций у китайской компании составляла 49,9%, поэтому контроля у неё не было. «Мегафон» тогда получил 24,3% экономическую долю и 30,2% голосов, Mail.Ru Group — 15% и 18,7 соответственно, а РФПИ — 5% и 1,2%.
Заглавная фотография: CardMapr.nl / Unsplash
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»