Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
В преддверии вступления в силу «Закона о цифровых рынках» (DMA) в марте 2024 года, Google приступила к пересмотру своих сервисов для соответствия новым нормам.
В качестве компании-«привратника», подпадающей под определение DMA из-за значительного числа пользователей и рыночной капитализации, Google внесет изменения в свою поисковую систему.
Одно из ключевых обновлений коснется представления результатов поиска. В частности, для таких категорий как отели, Google планирует создать специализированные разделы для сайтов сравнения цен и прямых поставщиков. Эти разделы будут содержать подробные результаты с изображениями, рейтингами и другой информацией. В связи с этим, некоторые собственные сервисы Google, такие как Google Flights, будут удалены из поисковой выдачи.
Также ожидается введение новых правил для обмена данными между связанными сервисами Google. Пользователям в ЕС будут предложены баннеры с запросом согласия на обмен данными. Отказ от связывания сервисов может повлиять на их функциональность, например, информация о бронированиях может не отображаться на картах Google, а персонализация в ленте Discover будет недоступна без связи между поиском Google, YouTube и Chrome.
Google также планирует ввести экраны выбора поисковой системы по умолчанию на Android-телефонах и возможно при настройке Chrome на настольных компьютерах или устройствах iOS. Кроме того, предполагается разработка нового API для переноса данных, дополняющего службу Google Takeout, что позволит пользователям легко перемещать свои данные между различными сервисами.
Эти обновления, ожидаемые в марте 2024 года, будут внедрены для жителей ЕС, и, вероятно, послужат примером для других стран в регулировании цифровых технологий.