Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Новый год — новый я. Похоже, с таким настроем большинство сотрудников собираются встретить 2025-й.
По данным исследования, 56% работников намерены сменить место работы в ближайшем году. Среди них 27% уже активно ищут, 13% планируют начать до конца года, а 16% приступят к поиску в новом году. Однако 44%пока остаются верны своим текущим местам — но кто знает, надолго ли?
Почему уходят?
Причины увольнений не стали неожиданностью:
- 40% сотрудников указывают на низкую зарплату как основную причину.
- 37% чувствуют себя недооцененными или страдают от выгорания.
- 33% жалуются на отсутствие перспектив карьерного роста.
- 28% недовольны руководством, а 19% — пакетом льгот.
Интересно, что 18% работников считают недостаточную гибкость своего графика причиной для увольнения, а 4% до сих пор готовы бороться с политикой возвращения в офис.
Что важно для сотрудников?
Сейчас большинство ищет не просто работу, а баланс.
- 99% работников считают work-life balance ключевым фактором.
- 98% ожидают стабильности, 97% — интереса к самой работе.
- 95% хотят получать более высокую зарплату, а 93% — лучшие льготы.
- 90% ожидают гибкого графика, а 89% — возможности для карьерного роста.
Удаленная работа тоже остается в тренде: 67% работников называют её приоритетом.
Готовы к кардинальным переменам
Работники настолько решительно настроены, что 21% из них готовы сменить не только компанию, но и всю сферу деятельности. Наибольшая вероятность таких перемен наблюдается среди сотрудников в сферах ритейла, госслужбы, гостеприимства и производства. Интерес к переходу в IT, финансы, здравоохранение и сервис остается высоким.
Кроме того, 16% готовы уволиться даже без запасного варианта. Еще 19% заявили, что "скорее всего" пойдут на этот шаг. Однако 38% пока сомневаются или уверены, что останутся на текущем месте работы, пока не найдут новую должность.
Искусственный интеллект: друг или враг?
ИИ становится частью процесса найма, и реакция на это смешанная:
- 30% сотрудников считают, что ИИ негативно скажется на их шансах найти работу.
- Но 45% готовы использовать его себе на пользу: 81% планируют с его помощью писать резюме, 63% — сопроводительные письма, а 60% — готовиться к собеседованиям.