В Госдуме подготовили законопроект о регулировании рекомендательных систем в соцсетях
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Комитет Госдумы по информационной политике подготовил законопроект, согласно которому онлайн-сервисы и соцсети могут обязать предоставить пользователям возможность отключать рекомендательные алгоритмы. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на рабочую версию документа.
Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов может стать одним из первых, рассмотренных Госдумой нового созыва. Алгоритмы, позволяющие демонстрировать оптимизированный под индивидуальных пользователей контент, имеются у VK, Instagram, YouTube, «Кинопоиска», «Яндекс.Музыки » и других сервисов — от социальных сетей до торговых площадок. В законопроекте речь идёт о социальных сетях, новостных агрегаторах и аудиовизуальных сервисах.
Контролировать работу алгоритмов весной предложили эксперты московского отделения Ассоциации юристов России, писал в марте «Коммерсантъ». Подобные технологии могут влиять на общественное мнение, «повышая риски социальных конфликтов», говорил тогда глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов Александр Журавлев.
По мнению АЮР, стремление сделать работу подобных алгоритмов более прозрачной — общемировая тенденция. Тем не менее, практику «прозрачности» одобряют не все участники рынка. По мнению гендиректора аудиосервиса «Сбер.Звук» Михаила Ильичева, запрет на рекомендованную выдачу можно сравнить с запретом мерчандайзерам выкладывать товары на полках с учётом их популярности, городским властям — учитывать дорожный трафик при планировании строительства дорог. При этом представитель сервиса обошёл вниманием тот факт, что пользователи сами будут решать — отключать ленту рекомендованного контента или нет.