Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Журналисты The Wall Street Journal провели расследование и пришли к выводу, что в поиске видео Google отдает предпочтение роликам на YouTube. Получается, что платформы конкурентов, такие как Facebook Watch, Twitch и Dailymotion недополучают трафик. Юристы считают, что подобное злоупотребление доминирующим положением может привести к новому антимонопольному расследованию компании.
По информации издания, отдавать YouTube приоритет на первой странице результатов поиска распорядились топ-менеджеры Google в рамках плана по привлечению трафика, которого компания придерживается в последние годы.
Чтобы доказать предвзятость поисковика, журналисты WSJ использовали автоматизированного бота, который с различных IP-адресов искал различные видео, которые недавно были размещены на YouTube, Dailymotion и Facebook. Как оказалось, собственный сервис Google превосходил конкурентов в 95% случаев, вне зависимости от количества просмотров и комментариев к видео.
Самым показательным примером стал ролик со звездой баскетбола Зионом Уильямсоном, который NBA разместила в январе после долгожданного дебюта баскетболиста в профессиональной лиге. В марте на Facebook Watch у ролика было более 1 млн просмотров и почти 900 комментариев. Идентичная версия на YouTube с таким же названием имела меньше 200 тыс просмотров и меньше 400 комментариев. Однако в поисковой выдаче Google ролик на YouTube стоял выше, чем более популярная версия Facebook.
В Google заявили, что поисковые алгоритмы не отдают предпочтение ни YouTube, ни любому другому видеосервису. «Наши системы используют ряд сигналов из интернета, чтобы понять, какие результаты люди находят наиболее релевантными и полезными для данного запроса», — пояснили представители компании.
Ранее Google обвинили в слежке за пользователями даже при деактивации соответствующей опции.