Компании Promt, развивающей одноименный онлайн-переводчик, не удалось убедить суд в том, что «Яндекс» нарушает закон «О конкуренции», продвигая собственные сервисы. С подобной жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ранее обратился билетный сервис «Кассир.ру», похожие претензии к поисковику есть и у других онлайн-компаний. Решение суда не обязательно станет прецедентным, считают юристы.

Арбитражный суд Москвы отклонил иск компании «Промт Сервис» к УФАС по Москве, следует из решения, опубликованного в базе суда 17 июля. Компания просила признать незаконным решение ведомства, отказавшегося возбуждать дело по жалобе на недобросовестную конкуренцию со стороны «Яндекса». «Промт Сервис», разработавшая онлайн-переводчики Promt и Translate.ru, недовольна тем, как «Яндекс» продвигает собственный сервис интернет-переводов, выдавая подсказки в ответ на запросы, связанные с переводом, на странице поиска. У других компаний такой возможности нет, указывает «Промт Сервис». УФАС не нашла в действиях «Яндекса» недобросовестной конкуренции, «ввиду сложившейся практики использования иными поисковыми системами аналогичного интерактивного окна».
Суд пришел к выводу, что деятельность «Промт Сервиса» направлена в первую очередь на продвижение платных услуг по предоставлению профессионального перевода, а безвозмездные услуги «Яндекс.Переводчика» «имеют значительное преимущество в целях удовлетворения потребностей» пользователей. Суд также согласился, что интерактивное окно «Яндекса», на которое пожаловался «Промт Сервис», является стандартной практикой любой поисковой системы.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»