Яндекс проанализировал статистику запросов о потере обоняния
На своей странице статистики, связанной с коронавирусом COVID-19, Яндекс начал публиковать данные о поисковых запросах пользователей про потерю обоняния — это один из главных симптомов заражения коронавирусной инфекцией. Об этом «Коду Дурова» рассказили в пресс-службе компании.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F11%2F--------------2020-11-01---13.37.55.png)
Яндекс приводит график о количестве запросов на фоне пандемии COVID-19, которая существенно затрагивает Россию. Запросы про потерю способности ощущать запахи начали расти в апреле, а пик пришелся на май, после чего пошел спад.
Вторая волна есть, и даже если не коронавирусная, то точно волна запросов о потере обоняния. Рост начался в октябре, а пиковые показатели таких запросов наблюдаются в последние дни — это 150-180 на 1 млн всех запросов в поиске Яндекса.
![](https://i.kod.ru/rs:fill/w:736/q:85/plain/https%3A%2F%2Fkod.ru%2Fcontent%2Fimages%2F2020%2F11%2F--------------2020-11-01---13.38.26.png)
За исключением Москвы, поисковые запросы про обоняние по всей России более умеренны. Их было не так уж и много весной, но сейчас наблюдается плавный рост. График запросов практически совпадает с графиком новых случаев заболевания COVID-19 в России.
В компании поясняют, что связь между таким показателем и числом заражения «очень опосредованная». На поисковые запросы могут влиять множество внешних факторов, в том числе, новости и слухи. Появление знаний о симптомах данного заболевания, наоборот, снижает их число.
Заглавное изображение: KOD.RU