Tesla в режиме автопилота въехала в стену с изображением дороги в стиле «Хитрого Койота» (Looney Tunes). Так блогер Марк Робер решил продемонстрировать несовершенство системы камер по сравнению с LiDAR, заметили в Electrek.
Большинство компаний, разрабатывающих автопилоты, настаивают на использовании комплекса датчиков: камер, радаров, LiDAR и ультразвуковых датчиков. Tesla использует только камеры. Более того, радары были удалены в новых электрокарах, а в старых — отключены программно. Таким образом системы Tesla остаются на втором уровне помощи водителю.
Илон Маск, генеральный директор Tesla, заявил, что система компьютерного зрения вкупе с нейросетями разработана так, чтобы работать как водитель-человек и адаптироваться к любым дорожным условиям. Однако Марк Робер доказал обратное, проведя серию испытаний автопилота в различных условиях.

Электрокар Tesla Model Y смог остановиться в некоторых условиях, чтобы пропустить манекен ребёнка, но туман и проливной дождь не позволили камерам распознать движущийся по дороге объект. Финалом эксперимента стала стена с нарисованной дорогой — и Tesla в неё въехала.
Проблема заключается в том, что камеры легко обмануть, ведь они полагаются на восприятие потенциальных препятствий, а не на точные данные о препятствиях. Так, LiDAR распознал манекен ребёнка в любых условиях и понял, что нарисованная дорога на самом деле является препятствием.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»