ФАС, Сбер, Яндекс, VK и другие подписали принципы добросовестного поведения на цифровых рынках
ФАС, Сбер, Яндекс, VK и другие подписали принципы добросовестного поведения на цифровых рынках

ФАС, Сбер, Яндекс, VK и другие подписали принципы добросовестного поведения на цифровых рынках

17 февраля, 20221 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Федеральная антимонопольная служба России и крупнейшие российские IT компании подписали меморандум о взаимодействии участников цифровых рынков, сообщает ФАС на своём сайте.

Для дальнейшего развития отрасли важны механизмы саморегулирования, без «жёсткого» регуляторного вмешательства, а также сбалансированный и равный подход к участникам рынка. Необходимо уделить особое внимание созданию благоприятных условий для потребителей, малого и среднего бизнеса», — заявил глава ФАС Максим Шаскольский.

В число подписантов вошли сам Шаскольский и представители компаний 1С, Авито, AliExpress Россия, Wildberries, VK, Lamoda, Ozon, Руссофт, Сбер, Циан, Яндекс и Ассоциации компаний интернет-торговли.

Ведомство отмечает, что подписание документа подтверждает намерение следовать правилам разумности и добросовестности, направленным на формирование открытых, прозрачных, недискриминационных условий для пользователей:

Документ направлен на создание института саморегулирования, когда участники рынка добровольно, руководствуясь принципами, не осуществляют недобросовестных практик по отношению к потребителям, конкурентам и другим лицам, — говорится в сообщении ФАС.

Соглашением подразумевается, в частности, свободный доступ к информации о том, как происходит ранжирование результатов поиска, а также отказ от «расширительных и двусмысленных формулировок» в правилах работы цифровых платформ, которые позволяют блокировать и удалять аккаунты без предупреждения.

В Сбере сообщили, что разделяют мнение ФАС о необходимости развития национальных платформ и использовании саморегулирования вместо жёстких ограничений, а также подчеркнули, что в России сложилась «уникальная ситуация»:

У нас уже есть сильные национальные игроки, при этом конкуренция на наших цифровых рынках высокая. Сбер, VK, Яндекс, Озон, Wildberries, МТС и другие в условиях острой конкуренции работают на рынках электронной коммерции, доставки еды, аудиовизуальных сервисов и других, — отметил Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.

Хасис добавил, что применение указанных принципов предполагает «постоянный диалог между регулятором и участниками рынка», который позволит выработать наиболее эффективные механизмы работы.

17 февраля, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции