Правительство готово изменить законопроект об ограничении иностранной доли в «значимых» IT-компаниях
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Кабинет министров готов поддержать законопроект об ограничении иностранной доли в «значимых» IT-компаниях в случае, если в него будут внесены смягчающие корректировки. Об этом сообщает РБК.
По мнению правительства, в документ, согласно которому иностранцам может принадлежать не более 20% в отечественных IT-компаниях, должны быть внесены корректировки — во избежание «оценочного влияния», в документе должны появится чёткие критерии отнесения информационного ресурса к значимому. Более того, иностранное участие в интернет-ресурсах в отношении голосующих акций должно быть допустимо на уровне 50% минус одна акция.
Автор законопроекта Антон Горелкин поясняет, что речь в сути инициативы идёт о компаниях, которые имеют стратегическое значение для страны, ориентированы на российский рынок и занимают в нём существенную долю. В перечень таких компаний, по мнению Горелкина, войдут Яндекс и Mail.Ru Group. В Яндексе документ критикуют, подчёркивая, что это уменьшит иностранные инвестиции в компании, из-за чего они будут отставать и попросту никому не будут нужны:
Мы не понимаем, почему применительно к интернет-компаниям речь идёт о 80% (размер доли, которая должна принадлежать российским инвесторам, — прим. КД). Государство понимает, как контролировать экономику, работающую с реальными, физическими предметами — таможня, санитарный контроль и другие барьеры, через которые можно контролировать доступ товаров на внутренний рынок.
Но ведь интернет границ не знает, и меры, которые предлагает законопроект, здесь сработают ровно в обратную сторону: глобальным игрокам оставляют свободный доступ на рынок России, а российские — в обратную сторону — работать уже не смогут. Из-за нехватки инвестиций их продукт будет отставать и попросту никому не будет интересен. Ни там, ни здесь. Это прямо противоречит самой цели закона, которая говорит про поддержку российских стратегических IT-компаний, — рассказала генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина.