Сколько можно было заработать на сервисах переадресации для заблокированного Telegram
До разблокировки Telegram на территории России для открытия Telegram-ссылки люди использовали различные сервисы переадресации. В разговоре с изданием vc.ru создатели трёх крупнейших таких сервисов рассказали, сколько можно на этом заработать.
Сервисы необходимо содержать для корректной и стабильной работы. В Telemetr.me каждый месяц на это уходит до 5000 рублей, а у ttttt.me — порядка 1000 рублей. Отбивать эти затраты и выходить на доход можно с помощью основного способа монетизации — расположения рекламных баннеров на странице переадресации.
Таким способом не пользуются основатель ttttt.me Юрий Кижикин и создатель Telemetr.me Сергей Цветаев, ибо это «не основная часть их бизнеса».
Тем не менее, ежемесячная рекламная выручка таких сервисов может быть выше 200 тысяч рублей. Сергей Цветаев уверяет, что в 2018 году при попытке монетизировать сервис переадресации за размещение небольшого баннера или текстовой ссылки можно было заработать до 10 тысяч рублей с учётом трафика в 200 тысяч человек в сутки:
Однако эффективность рекламы была низкой — клики плохо конвертировались в продажи, — заключил Цветаев.
Основатель t-do.ru рассказал, что после привлечения трафика на сервисы переадресации с использованием SEO их позже можно было продавать по цене до 1 млн рублей. Сейчас же, по его словам, большая часть сервисов принадлежит одной группе людей. Например, telegram.im, teleg.art, tele.click.
После разблокировки Telegram закрывать сервисы переадресации не будут
Основные домены мессенджера уже доступны, но закрытие сервисов, помогающих переходить по ссылке в Telegram, не имеет смысла. Некоторые пользователи с помощью того же сервиса ttttt.me собирают статистику, подтверждая трафик в TGStat.ru.
Кроме того, нельзя забывать и про тех пользователей, которые оставили старые ссылки. За 2 года такие ссылки накопились в достаточно большом количестве сервисов, в том числе на сайтах изданий, в группах ВКонтакте и прочих форумах, а также в Stories или таргете Instagram:
При этом Instagram блокирует некоторые домены для переадресации в рекламных публикациях — их часто используют мошенники, а пользователи жалуются на ссылки, — пишет vc.ru.
По словам Кижикина, ttttt.me ежемесячная аудитория составляет порядка 5 млн человек. Цветаев подчёркивает, что в 2018 году до 70% переходов через сервис были на Telegram-каналы ставок на спорт. Такие каналы в том числе принадлежат и крупнейшим на тот момент букмекерским конторам, которые вливали достаточно большие бюджеты в продвижение.
Сервисы переадресации ещё пригодятся пользователям из-за возможного конфликта Дурова с Цукербергом
17 июня Павел Дуров впервые отреагировал на появление в рекламных постах Facebook и Instagram мошеннических схем, публикуемых от его имени, и намекнул на возможные судебные претензии к компании Марка Цукерберга.
Создатель t-do.ru считает, что конфликт Павла Дурова и Facebook может привести к ограничениям на основные домены соцсети:
Так делает ВКонтакте, где нельзя разместить рекламу на страницу Facebook. Такое могут применить к доменам Telegram, если посчитают его крупным игроком рынка, — заявил основатель t-do.ru.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»