27 декабря 2025

eur = 91.89 -0.58 (-0.63 %)

btc = 87 402.00$ -1 637.67 (-1.84 %)

eth = 2 926.81$ -47.76 (-1.61 %)

ton = 1.54$ 0.02 (1.09 %)

usd = 77.88 -0.55 (-0.70 %)

eur = 91.89 -0.58 (-0.63 %)

btc = 87 402.00$ -1 637.67 (-1.84 %)

ООН призвала защитить частную жизнь в цифровую эпоху

2 минуты на чтение

Читайте в Telegram

Что будет с Telegram в России?|

ООН призвала защитить частную жизнь в цифровую эпоху

Верховный комиссар Организации Объединённых Наций по правам человека опубликовал доклад «Право на неприкосновенность частной жизни в цифровой век». Разбираем основные тезисы из заявления.

ООН призвала защитить частную жизнь в цифровую эпоху
Право на неприкосновенность личной жизни является одним из основных прав человека и закреплено в статье 12 Всеобщей декларации прав человека, статье 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также во многих других международных и региональных договорах о правах человека.

В рамках резолюции 34/7 Совет по правам человека попросил Верховного комиссара по правам человека подготовить доклад для выявления и уточнения принципов, стандартов и передовой практики в области поощрения и защиты права на неприкосновенность частной жизни в цифровой век. В докладе, который должен быть представлен Совету по правам человека на тридцать девятой сессии, включена ответственность коммерческих предприятий:

В многочисленных резолюциях Совет по правам человека и Генассамблея ООН выражали обеспокоенность по поводу рисков для неприкосновенности частной жизни, вытекающих из государственных мер слежения и деловой практики.
Неприкосновенность личной жизни может быть определена как презумпция того, что частные лица должны иметь определенное поле для самостоятельного развития, взаимодействия и свободы, «частную сферу» во взаимодействии с другими лицами или без него, свободную от вмешательства государства и от чрезмерного инициативного вмешательства со стороны других незваных частных лиц.
Защита права на неприкосновенность частной жизни не ограничивается частными, изолированными пространствами, такими как дом того или иного лица, а распространяется на общественное пространство и общедоступную информацию.
Защита права на неприкосновенность частной жизни, а также метаданные, на которые распространяется непосредственное содержание коммуникационных сообщений, могут дать даже еще более полное представление о поведении человека, его социальных отношениях, личных предпочтениях и личности, чем то, что можно было бы узнать из самого содержания частного общения.

Верховный комиссар ООН по правам человека также отметил, что любые различия в степени защиты права на неприкосновенность частной жизни, на любом основании (в том числе наличии гражданства) несовместимы со статьёй 26 Международного пакта о гражданских и политических правах, в которой закреплено право на равенство и недискриминацию. Комиссар предложил ряд рекомендаций государствам в вопросе защиты права на неприкосновенность частной жизни:

• принять эффективное, продуманное и всеобъемлющее законодательство о защите частной жизни, включая защиту конфиденциальности данных, которое соответствует международным нормам в области прав человека в плане гарантий, надзора и средств правовой защиты, с целью действенной защиты права на неприкосновенность частной жизни;

• обеспечить, чтобы системы, использующие большие объемы данных, включая системы, предусматривающие сбор и хранение биометрических данных, внедрялись только тогда, когда государства могут доказать, что они являются необходимыми и соразмерными для достижения законной цели;

• обеспечить с помощью соответствующего законодательства и других средств соответствие любого ограничения права на неприкосновенность частной жизни, включая отслеживание коммуникаций и обмен разведывательной информацией, международным нормам в области прав человека, и разъяснить, что санкционирование мер слежения требует разумных оснований подозревать, что какое-либо лицо совершило или совершает уголовное преступление или осуществляет деяния, связанные с конкретной угрозой для национальной безопасности;

• укрепить механизмы независимого санкционирования государственного слежения и надзора за ним и обеспечить, чтобы эти механизмы были компетентными и обладали необходимыми ресурсами для осуществления контроля и обеспечения законности, необходимости и соразмерности мер слежения;

• пересмотреть законы с целью исключения требования к телекоммуникационным и иным компаниям о тотальном и неизбирательном удержании коммуникационных данных;

• принять меры в целях повышения уровня прозрачности и подотчетности в процессе приобретения технологий слежения государствами;

• обеспечить, чтобы все жертвы нарушений и ущемлений права на неприкосновенность частной жизни имели доступ к эффективным средствам правовой защиты.

С докладом можно ознакомиться детальнее на русском языке: https://undocs.org/ru/A/HRC/39/29.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Гайд по Telegram: справочник терминов и функций

Читать
Карьера
Блоги 462
OTP Bank
Т-Банк
билайн
Газпромбанк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы