6 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 90 065.00$ - 400.92 (-0.44 %)

eth = 3 056.75$ -51.75 (-1.66 %)

ton = 1.58$ 0.01 (0.95 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 90 065.00$ - 400.92 (-0.44 %)

«Ъ»: сбор за рекламу в интернете будут взимать со всех её распространителей в сети

2 минуты на чтение
Иллюстрация: смартфон с логотипом VK, стрелка, деньги. Символизирует финансы и инвестиции через VK.

Под уплату сбора за интернет-рекламу могут подпасть все её распространители, операторы рекламных систем и рекламные агенты, пишет «Ъ» со ссылкой на поправки к закону «О рекламе».

Речь о доработанном ко второму чтению в Госдуме документе, который предусматривает появление сбора в размере 3% от ежеквартальных рекламных доходов за распространение рекламы в интернете.

  • Новые отчисления, в случае принятия закона, будут платить все владельцы сайтов, которые размещают на своих ресурсах рекламу и получают от неё доход.
  • Текст поправок сформулирован таким образом, что любой рекламораспространитель в интернете будет вынужден платить 3% отчисления с доходов от рекламы.
  • Речь идёт не только о крупных рекламных сетях, но и вообще обо всём рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров — механизмом контроля станет маркировка рекламы.
  • От нового сбора будут освобождены федеральные теле- и радиоканалы, вошедшие в первый и второй мультиплексы. Например, «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», ТНТ и другие.

О том, что на текущий момент проходит межведомственное согласование и обсуждается в отрасли новый законопроект, который предусматривает новый сбор за интернет-рекламу, стало известно в середине ноября.

В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете
Сейчас проходит межведомственное согласование нового законопроекта о сборах за интернет-рекламу.

Согласно документу, отчисления распространителей рекламы в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов.

Дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Эти средства также могут быть получены в случае принятия решения «о введении сбора за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Сам нацпроект планируют реализовывать в период с 2025 по 2030 год.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Объём рынка увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы