25 августа 2025

eur = 93.63 0.12 (0.13 %)

btc = 112 742.00$ -2 644.90 (-2.29 %)

eth = 4 715.55$ -85.73 (-1.79 %)

ton = 3.28$ -0.10 (-2.98 %)

usd = 80.75 0.49 (0.62 %)

eur = 93.63 0.12 (0.13 %)

btc = 112 742.00$ -2 644.90 (-2.29 %)

«Ъ»: сбор за рекламу в интернете будут взимать со всех её распространителей в сети

2 минуты на чтение
Иллюстрация: смартфон с логотипом VK, стрелка, деньги. Символизирует финансы и инвестиции через VK.

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Поправки к закону «О рекламе», находящиеся на стадии второго чтения в Госдуме, предусматривают введение сбора в размере 3% от ежеквартального дохода от интернет-рекламы для всех её распространителей: владельцев сайтов, рекламных сетей, блогеров и агентств. Изъятия предусмотрены лишь для федеральных телеканалов первого и второго мультиплексов. Дополнительные поступления планируется направить на реализацию нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». В 2023 году российский рынок интернет-рекламы достиг рекордного объема в 807 млрд рублей, увеличившись на 55%.

Под уплату сбора за интернет-рекламу могут подпасть все её распространители, операторы рекламных систем и рекламные агенты, пишет «Ъ» со ссылкой на поправки к закону «О рекламе».

Речь о доработанном ко второму чтению в Госдуме документе, который предусматривает появление сбора в размере 3% от ежеквартальных рекламных доходов за распространение рекламы в интернете.

  • Новые отчисления, в случае принятия закона, будут платить все владельцы сайтов, которые размещают на своих ресурсах рекламу и получают от неё доход.
  • Текст поправок сформулирован таким образом, что любой рекламораспространитель в интернете будет вынужден платить 3% отчисления с доходов от рекламы.
  • Речь идёт не только о крупных рекламных сетях, но и вообще обо всём рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров — механизмом контроля станет маркировка рекламы.
  • От нового сбора будут освобождены федеральные теле- и радиоканалы, вошедшие в первый и второй мультиплексы. Например, «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», ТНТ и другие.

О том, что на текущий момент проходит межведомственное согласование и обсуждается в отрасли новый законопроект, который предусматривает новый сбор за интернет-рекламу, стало известно в середине ноября.

В России может появиться новый сбор за рекламу в интернете
Сейчас проходит межведомственное согласование нового законопроекта о сборах за интернет-рекламу.

Согласно документу, отчисления распространителей рекламы в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов.

Дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены на реализацию мероприятий нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».

Эти средства также могут быть получены в случае принятия решения «о введении сбора за распространение рекламы и услуг продвижения, оказываемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Сам нацпроект планируют реализовывать в период с 2025 по 2030 год.

Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Объём рынка увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
xAI опубликовала веса модели Grok 2.5

GigaChat Max: коротко о главном

xAI опубликовала веса модели Grok 2.5

Полная версия 
У складного iPhone будет Touch ID вместо Face ID

GigaChat Max: коротко о главном

У складного iPhone будет Touch ID вместо Face ID

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 401
OTP Bank
X5 Tech
Газпромбанк
билайн
МТС
Сбер
Т-Банк
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы