5 июля 2025

eur = 93.01 -0.12 (-0.13 %)

btc = 108 028.00$ - 816.08 (-0.75 %)

eth = 2 513.58$ -38.00 (-1.49 %)

ton = 2.74$ -0.09 (-3.03 %)

usd = 78.84 0.05 (0.07 %)

eur = 93.01 -0.12 (-0.13 %)

btc = 108 028.00$ - 816.08 (-0.75 %)

Игровое расстройство официально признано болезнью

2 минуты на чтение
Игровое расстройство официально признано болезнью

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) приняла обновлённую Международную классификацию болезней МКБ-11. Игровое расстройство записано в классификации после азартных игр.

Игровое расстройство официально признано болезнью
МКБ — стандартная система классификации болезней и расстройств, диагностическая методика эпидемиологии, организации здравоохранения и диагностики заболеваний. МКБ не имеет юридической силы, однако оказывает особое влияние на внутриполитические решения.

Решение было согласовано государствами-членами ВОЗ на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в Женеве. Состояние, включенное в пересмотр Международной классификации болезней, характеризуется «постоянным или повторяющимся игровым поведением», которое вызывает «значительное ухудшение личных, семейных, социальных, образовательных, профессиональных или других важные направления функционирования».

Расстройство проявляется тремя способами: «нарушение контроля» над играми; увеличение приоритета игр над «другими жизненными интересами и повседневной деятельностью»; а также продолжающаяся игровая деятельность «несмотря на возникновение негативных последствий». Такое поведение должно проявляться как минимум 12 месяцев.

Игровое расстройство официально признано болезнью
Пересмотренная Международная классификация болезней вступит в силу 1 января 2022 года

Представители игровой индустрии из Европы, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи, Южной Африки и Бразилии призвали ВОЗ «немедленно пересмотреть своё решение» в ближайшее время, так как оно не основывается на достаточно убедительных доказательствах, сопутствующих признанию игрового расстройства болезнью:

ВОЗ является уважаемой организацией и её руководство должно основываться на регулярных, инклюзивных и прозрачных исследованиях, подкреплённых мнением независимых экспертов, — говорится в заявлении, подготовленным совместно с Ассоциацией развлекательного программного обеспечения, Ассоциацией интерактивных развлечений Великобритании и Европейской федерацией интерактивного программного обеспечения.

ВОЗ ещё в декабре 2017 года предложила классифицировать «игровое расстройство» в качестве вызывающего зависимость поведение. В 2018 году окончательный текст пересмотренного МКБ-11 был полностью доделан. Уже тогда Ассоциация развлекательного программного обеспечения выступила против принятия обновлённой Международной классификации болезней.

Некоторые специалисты утверждали, что на включение игрового расстройства в классификацию повлияли азиатские государства-члены ВОЗ, которые оказали особое давление на организацию. Это может быть связано с тем, что Китай и Южная Корея на законодательном уровне ведут борьбу с зависимостью от игр.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
55a36004-2499-4525-b9c9-49bd7b11eff2-изображение-0de994f7a-c143-4170-b352-00ce21ff0b2e-изображение-1

GigaChat Max: коротко о главном

Tesla запустила первую автономную зарядную станцию на солнечных батареях

Полная версия 
2f70d456-4e83-4017-824b-73ecace9a69f-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Издатели в ЕС подали жалобы на Google из-за ИИ-сводок в поиске

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 371
Газпромбанк
OTP Bank
Т-Банк
X5 Tech
билайн
Сбер
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы