Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Все 9 лет своего существования «Код Дурова» регулярно обновляет бренд и стиль, каждый раз проводя масштабную работу над дизайном сайта, оформлением материалов и другими визуальными составляющими проекта.
Работая над каждым таким обновлением, мы стремимся в первую очередь сделать «Код Дурова» лучше для вас, наших читателей. В частности, стараемся обеспечить ещё более комфортный доступ к нашему разнообразному контенту и визуально улучшить его восприятие.
В этом году нам было важно, с одной стороны, закрепить наработки прошлых лет, а с другой — представить свежий взгляд на бренд IT-медиа. Поэтому вы наверняка заметите не только визуальные изменения, но и обновлённый подход к контенту, который будет включать новые форматы и даже продукты.
Однако сегодня мы сосредоточимся на новом бренде и новом сайте «Кода Дурова», над которыми мы работали вместе с командой SKAM.
В поисках стиля
Одной из ключевых идей для нового «Кода Дурова» было желание добавить привычному интернет-изданию стиль некого глянца. Для этого мы решили добавить в цифровом виде элементы старых-добрых журналов, с которыми читателю будет проще обращать внимание на главные освещаемые нами темы.
А раз уж так, то мы посчитали, что логотип и фирменный стиль тоже должны включать в себя типографические символы, как у глянцевого журнала, а также знаки, намекающие на связь издания с широким спектром тем из мира IT.
Преданные читатели давно обратили внимание на подход издания: помимо уникальных форматов и авторских материалов «Код Дурова» всегда выделял из новостной повестки самое важное — то, что следует знать из мира IT здесь и сейчас.
В рамках нового стиля хотелось соблюсти преемственность — учесть все наши предыдущие наработки и основу выработанного подхода к контенту, к которому аудитория привыкла за последние несколько лет. То есть то, что вы ежедневно видите у нас на сайте и в Telegram-канале.
Разработка нового дизайн-кода издания началась с трудностей: переосмысление логотипа осложняли буквы «Д» в названии бренда, расположенные рядом. С точки зрения графики, отрисовать их в уникальном стиле оказалось не так уж просто.
Пришлось проводить многочисленные эксперименты, часть из которых вы можете увидеть ниже:
Новый Код
Новый логотип и стиль всего издания обыгрывают темы двоичного кода, пикселизации, матрицы и акцента на IT — ведь всё начинается с кода. Команде SKAM всё-таки удалось преодолеть все сложности со связкой букв «Д», и получилось, на наш взгляд, крайне удачно. Именно они теперь образуют мини-версию нашего логотипа и отсылают к нашему предыдущему стилю, облегчая узнаваемость.
Обновленный «Код Дурова» — это демонстрация призмы, через которую проходят гигантские потоки информации, обрабатываемые редакцией, чтобы предложить читателю всё самое важное и интересное. И это тот путь, который знаком преданным читателям.
Главная страница
Главная сайта сохранила меню с ключевыми разделами — Новости, Статьи, Telegram, Обзоры, Блоги и Карьера. Шапка теперь включает живую ленту актуальных новостей. Чуть ниже — курсы криптовалют, а также кнопки перехода на форум и авторизации на сайте:
На главной читателя встречают три основных блока. Крайний левый стал преображением того самого «глянца» в цифровом формате — здесь будут главные, по мнению редакции, материалы, интервью, а также эксклюзивные специальные выпуски.
Правее — последние новости и актуальные статьи. Ниже — блоки с популярными статьями, новостями Telegram, материалами из блогов компаний.
Далее читателя встречает рубрика «Карьера» и блок со свежими вакансиями отечественных компаний, сервис «Отзывы», а также разделы с материалами о TON, обзорами и интервью.
В самом низу главной расположена динамическая плашка с соцсетями, на которые мы рекомендуем подписаться.
Страницы материалов
Больше внимания теперь уделено заголовку. Он находится выше главного изображения, а сама иллюстрация больше не растянута на весь экран по ширине.
Как и ранее, присутствуют основные данные о материале: автор, дата публикации, количество просмотров и время, которое потребуется на его прочтение. При этом мы обновили шрифт и размер текста, чтобы читать материалы было удобнее, в том числе и на мобильной версии сайта.
Мобильная версия тщательно адаптирована под смартфоны и планшеты. Компоновка и расположение блоков на главной странице дублируют стиль десктопной версии. Шапка включает поиск и «гамбургер», по клику на который можно сразу перейти в нужный раздел.
Естественно, мы сохранили мгновенную скорость загрузки страниц с материалами любой сложности. Вы можете оценить её при использовании как десктопной, так и мобильной версии сайта.
В новой стилистике обновлены и изображения для соцсетей. Например, текст на картинках с цитатами стал более выразительным.
По мнению нашей редакции и команды SKAM, которая разрабатывала переосмысленную айдентику интернет-издания, новый стиль поможет стать бренду «Код Дурова» ещё более узнаваемым:
В новом дизайне издания «Код Дурова» мы стремились создать гармоничный синтез двух миров: глубины информационных порталов о технологиях и визуальной привлекательности глянцевых журналов. Это уникальное сочетание позволило нам разработать дизайн-код, который одновременно погружает читателя в материал и визуально завораживает его своей простотой и доступностью.
Дизайн привлекает внимание не только яркостью и новизной подачи, но и тщательно продуманной логикой расположения информации, характерной для печатных изданий. Новый дизайн «Кода Дурова» является воплощением нашего взгляда на то, как должны выглядеть IT-медиа в эру цифровых технологий.
SKAM: Слава Кутеев, Алексей Маслов
Мы создали абсолютно новые фирменный стиль и сайт, визуализирующие призму, через которую проходят гигантские потоки информации, обрабатываемые редакцией, чтобы предложить читателю всё самое важное и интересное.
Надеемся, что обновление «Кода Дурова» послужит новым витком развития для нашего издания, в рамках которого мы готовим для вас много нового и интересного.
Гайк Даллакян, основатель и директор по продукту «Кода Дурова»