Google может лишиться браузера Chrome и своей части рекламного бизнеса. Вопрос об этом решают Министерство юстиции и генеральная прокуратура США, сообщает Politico.
Это является следствием итогов антимонопольного расследования Конгресса против Amazon, Apple, Facebook и Google:
Официальные слушания по иску Минюста США к Google состоятся в течение нескольких недель. Среди причин, по которым компанию могут заставить продать Chrome и рекламный бизнес, называется отказ Google от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере и автоматизированная платформа для закупки рекламного инструмента DoubleClickBidManager, которая полностью интегрирована со всеми продуктами GoogleAnalytics 360 Suite.
В антимонопольном отчёте Конгресса сообщается, что на долю Google Chrome в США приходится 81% запросов на компьютерах и 94% на мобильных устройствах. Корпорацией контролируется 37,2% рынка онлайн-рекламы и её выручка в 2019 году составила около $130 млрд.
Компанию обвиняют в продвижении собственных продуктов из-за размещения их на первые строчки результатов поиска, что подавляет конкурентов. А растущий облачный бизнес и возможное приобретение Fitbit могут только ещё сильнее укрепить монополию Google.
Заглавная фотография: Charles Deluvio / Unsplash
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»