Всем привет. Осень — это пора не только жёлтых листьев, дождей, школы и плохого настроения. Осень — это самый плодотворный период для игровой индустрии.
Как правило, многие новинки выходят именно под конец года, и это неспроста: ушлые издатели знают, когда лучше всего стричь купюры — народ возвращается из отпусков, начинает активно работать и учиться, и очень хочется холодным вечерком чем-то себя развлечь. Вот тут-то на помощь и приходят игры.
Сегодня вас порадую очередной подборкой. Нет, не игр года (это тоже будет, но позже), а семёркой самых крутых игровых новинок осени 2022 года. Большая часть тайтлов из списка ниже уже не на полках магазинов, я в них поиграл и спешу поделиться впечатлениями. Некоторые игры придётся подождать, но совсем недолго.
Call of Duty: Modern Warfare II — главный шутер осени
Дата выхода: 27 октября
Платформы: PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК
Нельзя представить себе осень без очередной Call of Duty (хотя в 2023 году придётся, новой номерной части не будет). Modern Warfare II в целом похожа на другие игры серии и вовсю эксплуатирует идеи MW (2019).
Любителям всего масштабного ловить в новой игре особо нечего. Modern Warfare II от Infinity Ward более камерная, чем многие другие части. Тут не падают небоскрёбы и атомные бомбы, нет масштабных городских боёв, да и вообще особо запоминающихся сцен не завезли. Тем не менее играть всё равно интересно.
Новый шутер рассказывает про мексиканский нарко-картель, который помогает иранскому террористу в его начинаниях, а ещё затрагивается тема ЧВК и немного про злых русских тоже есть.
В одиночной кампании много тактических моментов. Новая CoD — весьма неторопливая, но разнообразная в плане ситуаций игра. Разработчики попытались разнообразить привычную формулу «колды» разными занятными моментами.
Например, в одной из миссий приходится ползать по тёмным углам, собирая запчасти для мин и заточек — этакий «выживач». На другом задании нужно вести Гоуста по камерам видеонаблюдения. Ещё игроки побывают в красивом Амстердаме, поползают на брюхе в очередной снайперской миссии, будут штурмовать хибары с вражескими солдатами и даже примут участие в погоне (она реализована криво), а также сразятся с танком и попадут на корабль (где-то это мы уже видели, кхм).
Привычный шутер в игре тоже есть, не переживайте, пострелять дадут. К тому же, стрелять приятно — оружие выглядит и звучит отменно.
Элементы, которыми разработчики попытались разбавить привычную рутину Call of Duty, работают не всегда, и без них можно было обойтись. Например, диалоги, практически ни на что не влияющая вещь. Зато завезли чуть больше свободы — перед нами всё ещё линейный шутер, но местами не такой коридорный, как раньше. Картинка — красивая, звук — хороший.
В главных ролях старые знакомые: Соуп, Гоуст, Капитан Прайс, Фара. Есть и новые персонажи.
Что касается сетевой игры, она хороша и затягивает с головой. Если играли, к примеру, в Call of Duty: Modern Warfare (2019), то уже понимаете, что примерно вас ждёт. Сотни часов увлекательного геймплея, куча пушек с прокачкой, стильные специалисты и несколько режимов игры, включая классические «Каждый сам за себя» и «Командный бой». Есть и режим, в котором игроки сражаются на большой карте, и там техника катается, этакий реверанс в сторону серии Battlefield.
Ещё добавили режим от третьего лица — на любителя тема. На старте есть несколько карт: часть из них полный отстой, часть крутые, побегав пару часов, уже появляются любимчики, на которых играешь постоянно. Например, мне нравятся Breenbergh Hotel и Farm 18.
Прогрессию оружия поменяли — теперь, чтобы открыть интересующий вас ствол, сначала придётся прокачать первые пушки в «семействе». Первое оружие, второе, третье и так далее, пока не будет открыт нужный девайс. То есть вы не сможете получить доступ к последнему оружию в «семействе», всё время играя и прокачивая только один какой-нибудь автомат. Таким образом разработчики побуждают игроков постоянно играть с новыми пистолетами, винтовками и так далее. Кроме того, открытые обвесы на один ствол в «семействе» будут доступны на остальных, даже на новой пушке 1-го уровня. Удобно.
Персонаж перемещается чуть медленнее, чем раньше, а ТТК, как мне кажется, стал выше. В остальном привычная «колда», в которую все будут с удовольствием играть месяцами.
Фух, что-то я разогнался и написал много букв. В общем, можно сколько угодно говорить, что Activision впаривает нам каждый год одно и то же (на самом деле так и есть). Но, согласитесь, в Call of Duty есть какая-то своя магия. Игры серии ждут, покупают миллионами, иногда выходят провальные части, вроде прошлогодней Vanguard, а порой удачные — это как раз про Call of Duty: Modern Warfare II. Если бы не баги, общее впечатление от игры было бы ещё более положительным.
Напоследок: 16 ноября выходит Call of Duty: Warzone 2 с новой картой и режимом DMZ в духе Escape from Tarkov. Скучать не придётся!
God of War: Ragnarök — игра года (для многих)
Дата выхода: 9 ноября
Платформы: PS4, PS5
Недавно вот только начал играть, и, знаете, это лучшее, с чем я сталкивался со времён The Last of Us: Part II.
Да, концептуально это God of War (2018), и с точки зрения геймплея новая часть ничего не поменяла: всё тот же рычащий Кратос и уже не такой слабый Атрей на пару бегают (по девяти мирам), бьют и режут, плавают на лодке (теперь есть и другие средства передвижения), попутно выясняя отношения с разными богами и попадая в удивительной красоты места.
Экшен-эпизоды в новой игре удачно разбавлены более спокойными моментами, где Кратос и его сын (а иногда просто сын, а порой вместо сына ещё кто-то) лазают по пещерам и стенам, ищут артефакты, разговаривают за жизнь, а голова на поясе травит байки. Часто приходится решать проблемы встреченных на пути персонажей, да, речь про те самые второстепенные квесты, которые многие хвалят, они как минимум, интересные.
В общем, что я вам тут рассказываю, вероятно, вы уже посмотрели прохождения на YouTube и прекрасно знаете, что из себя представляет новый God of War.
Единственная мысль, которую я хочу донести всем, кто называет Ragnarök «большим DLC». Пускай и так, и что с того? Согласен, игра ощущается как прошлая часть, а нововведений маловато. Но если бы все игры нашего времени были исполнены вот на таком уровне этого «DLC», любой здравомыслящий игрок был бы только счастлив. Люди получили отменный продукт, но всё равно чем-то недовольны — современный геймер просто зажрался.
Просто поймите, что даже взять уже знакомые элементы и собрать из них добротное нечто, коим является Ragnarök, даже на это в 2022 году способны далеко не все разработчики. А вот Santa Monica Studio могут.
Новинка во всём лучше предшественницы. Она красивее (на PS5 не успеваешь делать скриншоты, а проблем с производительностью нет), она разнообразнее (новые фишки добавили в боевую систему, завезли новые локации и врагов), она масштабнее (уже в начале истории происходит несколько удивительных событий, а каждая кат-сцена — просто загляденье), она драматичнее (отец и сын, эта тема всё ещё одна из основных). И тот факт, что это просто хорошая игра, сделанная талантливыми людьми, дорогого стоит.
Более того, God of War: Ragnarök можно смело называть тем самым эксклюзивом Sony. Объясняю: ты ждал игру четыре года, специально с прицелом на неё покупал PS5, потом отдал несколько тысяч рублей в день релиза и в итоге проект не просто себя оправдал, он снёс тебе башню! Ты сидишь с открытым ртом в пять часов утра, как ребёнок радуешься, и жена тебя за уши не может оттащить от приставки. Мало, кто умеет делать такие игры, и Sony со своими студиями в числе лучших.
Я получил от игры тонну удовольствия. Признаюсь, под конец я уже устал от маханий топором (игра здоровенная, часов на 50 можно растянуть), но всё равно остался доволен как слон. Ragnarök меня покорила, уплаченные за новинку деньги отработаны на все 100%.
God of War: Ragnarök нельзя пропускать, если вы по-настоящему любите и цените одиночные игры. Пускай она не привносит в игровую индустрию ничего нового, пускай это не революция какая-то, но это настолько качественный продукт, сделанный с душой и большим талантом, что грех не купить. К тому же, полностью одиночное приключение — за одно только это уже стоит Ragnarök полюбить, ведь мы живём в эпоху донатных, мультиплеерных помоек.
The Last of Us Part I — великая классика в новой обёртке
Дата выхода: 2 сентября
Платформы: PS5, ПК (в будущем)
The Last of Us Part I — вещь спорная. С одной стороны, одна из лучших игр всех времён и народов получила обновлённую версию, которую, тем не менее, нельзя назвать полноценным ремейком. Ну, то есть картинку мощно обновили (переделали с нуля, по сути), фишки DualSense прикрутили, всё теперь выглядит, звучит и ощущается очень круто.
С другой стороны, Part I ни в какое сравнение не идёт с тем разнообразием боевых механик, которые есть во второй части. Геймеры, в свою очередь, ругают игру за две вещи: стоит 70 долларов и геймплейно ничего не поменялось со времён оригинала, который вышел ещё на PS3.
Но знаете, персонажи по-прежнему заставляют сопереживать им (или ненавидеть их), а сюжет вас захватит с головой, если вы никогда не играли в The Last of Us. Это история о том, на что готов пойти человек ради спасения самого дорогого в жизни. Спойлер: да гори оно всё огнём, лишь бы Элли была жива и весела.
Взрослая игра, которая поднимает взрослые вопросы и показывает человечество с самой нелицеприятной стороны (хотя сиквел с этой задачей справляется несравненно лучше).
Бодрый экшен, шикарная атмосфера постапокалипсиса, крутая постановка, трясущиеся руки в момент, когда кончились патроны, а несколько ублюдков идут за тобой по пятам. Всё это в The Last of Us есть и хорошо работает и сегодня. Да, всё скромнее, чем в сиквеле, но работает.
Релиз The Last of Us Part I преследует всего две основные задачи. Первая — в начале 2023 года выходит сериал от HBO и публику, которая никогда не слышала про франшизу, нужно как-то с ней познакомить. Оригинал, который уже перевыпускали для PS4, сегодня смотрится не ахти (в плане картинки), поэтому нужно было сделать нативную версию для PS5. Получите, распишитесь. Современный (считай, избалованный) игрок не будет воротить нос и купит.
Вторая задача — срубить деньжат со всех ностальгирующих (вроде меня). Да, нам в очередной раз продают уже знакомую игру в новой обёртке. Покупать ли её? Можно и купить, игра-то отличная. А после сразу принимайтесь за сиквел, после которого ещё долго не сможете прийти в себя — настолько это мощная вещь! Другие игры после Part II будут восприниматься как какая-то детская чепуха.
Scorn — интерактивный арт-проект
Дата выхода: 14 октября
Платформы: Xbox Series X|S, ПК (доступна в Game Pass)
Если мне не изменяет память, Scorn начали делать ещё году эдак в 2013 или 2014. Каждая новость об этой игре привлекала к ней всё больше внимания. И на это есть причины — очень трудно представить, что в голове у тех людей, которые делали этот странный во всех смыслах проект.
Scorn — это даже не столько игра, сколько интерактивый сборник жутких (и от этого не менее притягательных) концепт-артов. Именно как игра Scorn — крайне плоха. В ней предельно скучный игровой процесс и странная боевая система — просто бродилка, где игрок решает головоломки и иногда сражается.
Ради чего Scorn стоит хотя бы просто запустить — работа художников. Чтобы побродить пару часов (на прохождение уходит больше, но просто вряд ли вы дойдёте до конца) в декорациях, вдохновлённых работами художников Ханса Гигера и Здзислава Бексиньского. Если кто не знает, Гигер создал тот самый образ Чужого, которого многие из нас в детстве боялись.
В Scorn все эти безумные фантазии выставлены на первый план: письки, титьки, дырки, слизь, уродцы, оторванные конечности, мёртвая и живая плоть, скелеты и прочее в таком духе (у всего этого дела, как многие думают, есть глубокий смысл). Игрок просто ходит, тыкает своей клешнёй во всякие отверстия, ищет в тёмных углах активные точки, потом идёт дальше. Сюжета в игре как такого нет, игроку никто, ничего не расскажет и не покажет. Вот тебе тело, а там сам разбирайся, чего и как. Глядишь, часок побродишь, да поймёшь, куда надо засунуть, кхе-кхе.
Scorn — предельно странный опыт. Игра может по настоящему увлечь только фанатов работ Гигера и очень терпеливых людей. Всем остальным её стоит пробовать только на свой страх и риск. Но пройти мимо невозможно — свою порцию шока от увиденного вы точно получите, а потом выключите эту дрянь и через пять минут забудете. Однако увиденные образы ещё долго будут всплывать в вашем мозгу.
A Plague Tale: Requiem — идеальный сиквел
Дата выхода: 17 октября
Платформы: PS5, Xbox Series X|S, ПК (доступна в Game Pass), Nintendo Switch (в облаке)
Крысы, крысы, крысы! Ладно, в этой игре есть не только крысы, хотя их много, ОЧЕНЬ МНОГО. A Plague Tale: Requiem — продолжение A Plague Tale: Innocence, которая вышла в 2019 году.
Новая игра, что называется, идеальный сиквел. Что это значит? Всё просто: берём то, что уже хорошо себя зарекомендовало в оригинале, немного улучшаем и разнообразим, всё это дело ставим на движок нового поколения и вот она — игра мечты!
A Plague Tale: Requiem, конечно же, не игра мечты (могла бы таковой стать, но увы). Однако это очень крепкое приключение. Сюжет рассказывает о новых странствиях Амиции и её брата Гуго, которые живут в эпоху мракобесного средневековья. В Requiem, как и в первой части, нужно бегать по красивым местам, прятаться от солдат, убегать от крыс (иначе сожрут за секунду), иногда сражаться и решать головоломки.
Вся игра состоит из привычных элементов, ничего необычного, но разработчики умело сочетают спокойные моменты (например, где вы бежите по невероятной красоты полю с цветами и мило болтаете с братом) с боевыми (очень напряжёнными) сценами и с постановочными моментами, в которых сотни тысяч (буквально) крыс разрушают целые замки, деревни и города.
Локации стали обширнее, в арсенале Амиции появился арбалет (стрел мало, так что всё равно особо не повоюешь) и ещё несколько новых примочек, а история эмоциональная и интригует. Концовка особо чувствительных заставит плакать, и есть намёк на продолжение, которое будет разворачиваться, как я понял, уже в современности.
Игра выглядит феноменально. Пожалуй, это самая красивая вещь года наряду с God of War: Ragnarök. Правильно расставленные источники света и отличная работа художников делают своё дело. Графика действительно порой может по-хорошему шокировать — ты как дурак добрые десять минут бегаешь по пляжу и не можешь насмотреться, насколько реалистичные остаются следы на песке или как круто светит фонарь на причале. Так должна выглядеть каждая игра нового поколения — я нисколько сейчас не преувеличиваю.
Правда, с производительностью у Requiem полная беда. Даже на топовых ПК всё тормозит, на консолях есть только режим 30 fps. Возможно, с патчами поправят все технические косяки.
Ну а в остальном это добротная приключенческая игра, и на её прохождение уйдёт часов 20. Бюджетность всего действа выдают разве что дешёвые анимации (включая лицевую). Вот если бы разработчики из Asobo Studio получили бюджеты Sony, из Requiem могла бы выйти игра-событие. А пока имеем просто очень крутой, пускай и неидеальный проект, который ещё и покупать не обязательно — бегите скорее устанавливать из Game Pass!
The Callisto Protocol — космический хоррор от создателя Dead Space
Дата выхода: 2 декабря
Платформы: PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК
Как мне кажется, The Callisto Protocol станет тем случаем, когда последователь превзойдёт первоисточник. Нет, ну правда, уже сейчас проект от Striking Distance Studios выглядит круче, чем ремейк первого Dead Space. По крайней мере, к этой игре у меня есть интерес, а вот к ремейку DS — нет.
Если кто не знал, The Callisto Protocol разрабатывается под руководством Глена Скофилда — автора Dead Space. Собственно, отсюда и такое сходство двух тайтлов.
Действие The Callisto Protocol развернётся в космической тюрьме. Главный герой, Джейкоб, можно сказать, случайно попадает в это мрачное место и понимает, что там произошло нечто ужасное: темно, холодно и сыро, а кругом бегают какие-то чудовища и пытаются сожрать главного героя.
В принципе, в The Callisto Protocol придётся заниматься примерно тем же, чем и в Dead Space. Исследовать мрачные, а порой и мерзотные (в игре есть место, наполненное фекалиями, и главный герой там ползает) локации, решать головоломки и сражаться, расчленяя врагов на куски разными способами.
Представители зарубежных СМИ уже успели попробовать демо The Callisto Protocol и похвалили пугающую атмосферу (судя по рассказам, игроки будут часто откладывать «котлеты»), которая не в последнюю очередь создаётся великолепным звуком. Ещё отмечают смачный, сложный и разнообразный экшен.
Монстры в игре пугают ещё до того, как они появятся в кадре, часто заставая игрока врасплох. Всё усугубляется тем, что главный герой — обычный человек. И это, по словам обозревателей, чувствуется в рамках игрового процесса. Например, персонаж не особо быстро бегает, и ему нужно какое-то время и усилие, чтобы замахнуться и нанести удар.
Подытоживая: The Callisto Protocol будет мрачным и напряжённым экшеном. Жду и всем любителям хорроров и мясца советую присмотреться.
Need For Speed Unbound — анимешная гонка
Дата выхода: 2 декабря
Платформы: PS5, Xbox Series X|S, ПК
Глупо спорить с тем фактом, что некогда великая серия Need For Speed в последние годы здорово сдала свои позиции. Складывается впечатление, что разработчики попросту не знают, куда двигать франшизу, но всё же не оставляют попыток нащупать удачную формулу.
Судя по первым видео, Unbound будет привычной NFS, с тюнингом машин, неоном в ночном городе, копами, упрощённой физикой и прочими знакомыми моментами. Однако в этот раз игру попытаются разнообразить необычным визуальным стилем: во время старта, ускорений, торможений на игрока будут валиться стилизованные под аниме эффекты.
Эффекты эти можно будет добавлять к машине во время тюнинга (можно будет и не добавлять). Ну, то есть, это просто ещё один элемент украшения авто вместе со спойлерами, наклейками и прочими неоновыми лентами.
Обещают продвинутую систему тюнинга — поменять на машине можно будет вообще всё. А тюнинговать будет что — для новой гонки уже заявлены более 140 автомобилей разных марок — как новых, так и классических. Настраивать на свой вкус можно будет и водителя, а одним из действующих лиц в сюжете станет рэпер A$AP Rocky.
Также разработчики рассказали, что помимо классических заездов и гонок с полицией в игре будут побочные активности, вроде «Доставки автомобилей» и «Такси». В последнем случае нужно будет взять пассажира и доставить в указанное место.
В общем, пока вырисовывается попытка сделать из Need For Speed как минимум нечто разнообразное. Как хорошо будут работать и сочетаться между собой все заявленные элементы, большой вопрос. Мне бы не хотелось получить очередной проходной NFS, только теперь с A$AP Rocky и анимешным дымом.
Подождём, до релиза осталось совсем немного времени. У любителей аркадных гонок в любом случае нет особого выбора — в этом году новой Forza, увы, не будет.
На что ещё обратить внимание:
Warhammer 40,000: Darktide (релиз 30 ноября) — шутер во вселенной Warhammer 40,000;
Goat Simulator 3 (релиз 17 ноября) — новая часть прославленного симулятора козла;
The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me (релиз 18 ноября) — очередное хоррор-кинцо от Supermassive Games;
Hello Neighbor 2 (релиз 6 декабря) — сиквел популярной игры про злого соседа;
Bayonetta 3 (уже вышла) — лучший слэшер для Switch;
Overwatch 2 (уже вышла) — вторая часть всем известного мультиплеерного шутера от Blizzard;
Evil West (релиз 22 ноября) — экшен с ковбоями и вампирами;
Sonic Frontiers (уже вышла) — приключение про ежа Соника в открытом мире;
High on Life (релиз 13 декабря) — красочный шутер от соавтора «Рика и Морти».
На этом всё. До новых встреч на страницах «Кода Дурова».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»